Перейти к содержанию

Помянем СССР


waldех

Рекомендуемые сообщения

А если бы до сих пор спасали "отечественных производителей телевизоров", то так бы и сидели с телевизорами, которые нужно чинить как только из магазина принес.

воть yes.gif

тот же Rolsen, например, ничего так вроде, особо народ не жалуется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привела к гибели компаний, в т.ч. и компании Dino

Не совсем так. Туполевское КБ сгубило полное закрытие "оборонных" тематик. После того, как финансирование госзаказа полностью прекратилось, большинство толковых инженеров пошли "искать лучшей доли". А вот уже остатки не могли толком конкурировать и на рынке гражданских самолётов. Хотя 204я машина была вполне удачной, но серьёзно развить её успех не смогли. Да ещё настежь "распахнулись ворота", в которые хлынул поток дешёвых, как грязь поношенных Боингов и Аирбасов.

Просто самолётостроительное КБ, да ещё традиционно нацеленное на разработку тяжёлых ударных самолётов - это не то производство, которое можно "легко и быстро" перенаправить на выпуск лопат из титана, кастрюль или ещё какую "конверсию". <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туполевское КБ сгубило полное закрытие "оборонных" тематик.

я бы даже сказал, что сгубило "наличие" "оборонных" тематик, с "бескрайним" финансированием и "непонятными" сроками исполнения

как только "халява" кончилась, мгновенно кончилось и всё остальное

не хочу обвинить в этом ТОП-менеджмент подобных компаний, т.к. быстрый перевод на новую стратегию в условиях изменившейся ситуации, вряд-ли был возможен даже в принципе

т.к. он подразумевал (скорее всего) тотальное обновление кадров, а это в масштабах подобных организаций довольно призрачно

в этом плане представителям электронной промышленности, в силу специфики, судьба дала фору, т.к. разработка и даже производство изделий не требует столь внушительных масштабов предприятий

хотя....шанс спасти дело всё-таки был, ИМХО :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никого не надо обвинять. СССР был заточен на оборонку полностью, снизу доверху. Как только дубинка в виде СССР стала не нужна, его просто "выключили". Никак нельзя было спасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя....шанс спасти дело всё-таки был, ИМХО :mellow:

Жизненный цикл разработки самолёта очень долгий. Это годы и годы. Если бы государство хотело сохранить такое уникальное предприятие, нужно было бы разрабатывать специальную программу поддержки процесса конверсии, думать о том, как обеспечивать сбыт конверсионной продукции (да тех же гражданских самолётов). Но именно этого никто делать не стал. Больше всего это похоже либо на непроходимую дурь "перестроечников", либо на выполнение ими заказа на демонтаж (скорее - уничтожение) важнейших элементов оборонной промышленности. Я им через плечо не заглядывал, но второй вариант (ну в комбинации с первым, конечно) мне кажется весьма вероятным. Для справки - Боинг ежегодно получает нехилые деньги на ежегодные НИРы (S&R по-ихнему). Эти бабки нужны для того, чтобы предприятие могло безболезненно готовиться к новым тендерам на разработку и поставки боевых самолётов. И ничего, никакой МВФ или прочие "консалтанты" не советуют им "сократить эти бесцельные издержки". На одной "гражданке" Боинг бы издох ещё раньше АНТ.

Боюсь, что мой ответ - "нет, такого шанса не было". Спросишь - как же выжили МИГари и Сухие? Честно - не знаю. Есть только две мысли - 1. они не делали стратегических ударных носителей и 2. их продукция всё-таки шла (и продолжает идти) на экспорт. "Стратеги" и, тем более, гиперзвуковые ВКС (было и такое в разработке) никому за СКВ не продавалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никого не надо обвинять. СССР был заточен на оборонку полностью, снизу доверху. Как только дубинка в виде СССР стала не нужна, его просто "выключили". Никак нельзя было спасти.

Рус, ну вот не убедить меня в том, что это была "дубинка"

это была чистая "халява"

я знаком с целой кучей разработчиков из военных НИИ, вот сколько с ними не общался, у всех была неспешная, размеренная жизнь

экстенсивные подходы - приветствовались

скажу даже больше, чем огромнее на вид была схема (обычно распечатывалась в виде "портянки" длиной в 3-5 м), тем "солиднее" и "внушительнее" она представлялась

считать деньги было дурным тоном

вот итог всего этого "хозяйства" :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы государство хотело сохранить такое уникальное предприятие, нужно было бы разрабатывать специальную программу поддержки процесса конверсии, думать о том, как обеспечивать сбыт конверсионной продукции (да тех же гражданских самолётов). Но именно этого никто делать не стал.

это как раз и должен был сделать руководитель бюро, если бы хотел сохранить дело

ведь это его хлеб и самая прямая обязанность, сохранять дело

но это ж надо было думать и крутиться, видимо он этого делать не привык :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если бы до сих пор спасали "отечественных производителей телевизоров", то так бы и сидели с телевизорами, которые нужно чинить как только из магазина принес.

Ну каэш :mellow:;)

И ездили бы исключительно на ВАЗ21-08 -09 с механическими коробками передач, и жили бы строго в девятиэтажках... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же халява? Военной техникой до сих пор славимся.

ты не понял мысли :mellow:

славиться ТТХ - это одно, славиться сверхнизким матобеспечением и короткими сроками реализации при равных ТТХ изделий - совсем другое

вот как шаркали сандаликами по корридорам НИИ с кружкой кофе, так и шаркают сейчас

не долго осталось шаркать

посмотри сколько контрактов на разработку в рамках Сколково заключается с иностранными компаниями

скоро финансовый ручеёк будет переключен на запад, а в коридорах послышатся предсмертные вздохи, потому что на гражданке шаркающие сандаликами не нужны

очень важно, чтобы иностранные разработки на воткнулись слишком глубоко, потому что их оттуда потом очень трудно будет вытащить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...