Перейти к содержанию

Почему христианство?


Ренат

Рекомендуемые сообщения

Ну может у вас есть объяснения, Вам тогда хорошо. Все знаете.

У ученых тоже есть теории, я читал. Но и свое мнение имею.

Факты то интересные.

Скорее не муслимом был Афанасий и не христианином, а кем то третим.

То есть, мы многого о прошлом не знаем достоверно. И вряд ли узнаем.

Кроме твоей цитаты, статью не читал. Но... может отвечу впопад.

 

Кэп напоминает, что Никитин был путешественник - поэтому должно быть совершенно неудивительно, если бы он оказался мусульманином или кем-то ещё.  Достаточно вынести позитивные впечатления о стране, султане, самой религии или даже архитектуре, повстречать Наставника талантливого или хитрого и т.п. Это не говорит об отсутствии в каком-то виде христианства на Руси.

 

"Кем-то третьим" - вряд ли. Скорее микс из каких-то локальных ветвей мусульманства, христианства, язычества... Бывают еще более удивительные миксы. Понимаю, что тебе сложно это осознать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно себе представить, сколько по времени длилось путешествие в Персию или Индию в 15 веке?

Никитин был образованнейшим человеком того времени, он же пишет на нескольких языках, в том числе на тюркском и арабском. Руслан привел цитату, где слова нескольких языков переданы современным русским алфавитом да еще и с искажением. Кому и о чем это может сказать?))

 

Дальше Википедии можно не ходить (и смысла нет ходить, не зная старославянского), чтоб понять, какой веры был Никитин.

 

«О благоверные христиане! Кто во многие земли часто плавает, тот во многие грехи впадает и веры лишается христианской. Мне, рабу Божию Афанасию, сгрустнулось по вере: уже прошло четыре Великих поста, четыре Светлых воскресенья, а я, грешный, не знаю, когда Светлое воскресенье, когда пост, когда Рождество Христово и другие праздники, ни середы, ни пятницы; книг у меня нет: когда меня пограбили, то и книги у меня взяли; я с горя пошёл в Индию, потому что на Русь мне было не с чем идти, не осталось товару ничего. Уже прошло четыре Светлых воскресенья в бусурманской земле, а христианства я не оставил: дальше Бог ведает, что будет. Господи, Боже мой! На тя уповах, спаси мя! Пути не знаю, как выйти из Индостана; везде война! А жить в Индостане — все истратишь, потому что у них все дорого: я один человек, а по два с половиною алтына в день издерживаю, вина и сыты не пью».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже думаю-чушь всё это. Библия- написана в 15 веке. Петра-1 не было. Реальная история часто за уши притянута. Но тут- еще менее доказуемо.

А жить в Индостане — все истратишь, потому что у них все дорого: я один человек, а по два с половиною алтына в день издерживаю, вина и сыты не пью».[/i]

Да! И В то время жить на ГОА было не дешево....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже думаю-чушь всё это. Библия- написана в 15 веке. Петра-1 не было. Реальная история часто за уши притянута. Но тут- еще менее доказуемо.

Да! И В то время жить на ГОА было не дешево....

Помогите стыковать вашу теорию и тысячи фактов, к примеру вот http://myrt.ru/inter/828-svitki-mertvogo-morja.html

Тоже думаю-чушь всё это. Библия- написана в 15 веке. Петра-1 не было. Реальная история часто за уши притянута. Но тут- еще менее доказуемо.

Да! И В то время жить на ГОА было не дешево....

:D Может вас утешит, уже в 15 веке,со слов автора хождения, женщины там были продажны и дешевы)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите стыковать вашу теорию и тысячи фактов, к примеру вот http://myrt.ru/inter/828-svitki-mertvogo-morja.html

:D Может вас утешит, уже в 15 веке,со слов автора хождения, женщины там были продажны и дешевы)))

Так я имел ввиду посыл Руслана, что Афанасий был не православным. А с Вами я согласен.

Помогите стыковать вашу теорию и тысячи фактов, к примеру вот http://myrt.ru/inter/828-svitki-mertvogo-morja.html

:D Может вас утешит, уже в 15 веке,со слов автора хождения, женщины там были продажны и дешевы)))

Это да. Если не ошибаюсь, Афанасий писал, что ему предлагали спать с дочерями тех, у кого он гостил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я имел ввиду посыл Руслана, что Афанасий был не православным. А с Вами я согласен.

Аааа, я думала, вы тоже Галковским зачитываетесь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теории каких ученых читали?

Читал что возможно Никитин принял ислам где-то во время путешествия, но версия считается сомнительной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно себе представить, сколько по времени длилось путешествие в Персию или Индию в 15 веке?

Никитин был образованнейшим человеком того времени, он же пишет на нескольких языках, в том числе на тюркском и арабском. Руслан привел цитату, где слова нескольких языков переданы современным русским алфавитом да еще и с искажением. Кому и о чем это может сказать?))

 

Дальше Википедии можно не ходить (и смысла нет ходить, не зная старославянского), чтоб понять, какой веры был Никитин.

 

«О благоверные христиане! Кто во многие земли часто плавает, тот во многие грехи впадает и веры лишается христианской. Мне, рабу Божию Афанасию, сгрустнулось по вере: уже прошло четыре Великих поста, четыре Светлых воскресенья, а я, грешный, не знаю, когда Светлое воскресенье, когда пост, когда Рождество Христово и другие праздники, ни середы, ни пятницы; книг у меня нет: когда меня пограбили, то и книги у меня взяли; я с горя пошёл в Индию, потому что на Русь мне было не с чем идти, не осталось товару ничего. Уже прошло четыре Светлых воскресенья в бусурманской земле, а христианства я не оставил: дальше Бог ведает, что будет. Господи, Боже мой! На тя уповах, спаси мя! Пути не знаю, как выйти из Индостана; везде война! А жить в Индостане — все истратишь, потому что у них все дорого: я один человек, а по два с половиною алтына в день издерживаю, вина и сыты не пью».

А вот этот кусок не в пересказе, а в оригинале, как был написан:

 

От Первати же приехал есми в Бедерь, за пятнадцать ден до бесерменьскаго улубагря. А Великаго дни и въскресения Христова не ведаю, а по приметам гадаю Велик день бывает християньскы первие бесерменьскаго баграма за девять дни или за десять дни. А со мною нет ничего, никоея книги; а книги есмя взяли с собою с Руси, ино коли мя пограбили, инии их взяли, а яз забыл веры кристьяньские всее. Праздники крестьянскые, ни Велика дни, ни Рожества Христова не ведаю, ни среды, ни пятница не знаю; а промежу есми вер таньгрыдан истремень Ол сакласын: "Олло худо, Олло акь, Олло ты, Олло акъбер, Олло рагым, Олло керим, Олло рагым елъло, Олло карим елло, таньгресень, худосеньсень. Бог един, тъй царь славы, творець небу и земли.

 

А иду я на Русь, кетъмышьтыр имень, уручь тутътым. Месяць март прошел, и яз заговел з бесермены в неделю, да говел есми месяць, мяса есми не ел и ничего скоромнаго, никакие ествы бесерменские, а ел есми по двожды на день хлеб да воду, авратыйля ятмадым. Да молился есми Христу вседрьжителю, кто сотворил небо и землю, а иного есми не призывал никоторого именемъ, Бог Олло, Бог керим. Бог рагим, Бог худо. Бог акьберь, Бог царь славы, Олло варенно, Олло рагим ельно сеньсень Олло ты.

 

Интереснее читать, не правда ли :)

И дальше, в пересказе многое утеряно:

 

О благовернии рустии кристьяне! Иже кто по многим землям много плавает, во многия беды впадают, и веры ся да лишают кристьяньские. Аз же рабище Божий Афонасий, сжалихся по вере кристьянской. Уже проидоша 4 великая говейна и 4 проидоша Великыя дни, аз же грешный не ведаю, что есть Велик день или говейно, ни Рожества Христова не знаю, ни иных праздников не ведаю, ни среды, ни пятницы не ведаю - а книг у меня нету. Коли мя пограбили, ини книги взяли у меня. Аз же от многия беды поидох до Индея, занеже ми на Русь пойти не с чем, не осталось у меня товару ничего. Первый же Велик день взял есми в Каине, а другый Велик день въ Чебокару в Маздраньской земле, третей Велик день в Гурмызе, четвертый Велик день взял есми в Ындее з бесермены в Бедере; ту же много плаках по вере кристьяньской.

Бесерменин же Мелик, тот мя много понуди в веру бесерменьскую стати. Аз же ему рекох: "Господине! Ты намаз каларъсень, мен да намаз киларьмен; ты бешь намаз кыларъсиз, мен да 3 калармен; мень гарип, а сень инчай". Он же ми рече: "Истинну ты не бесерменин кажешися, а кристьяньства не знаешь". Аз же во многыя помышлениа впадох, и рекох в себе: "Горе мне, окаянному, яко от пути истиннаго заблудихся и пути не знаю, уже камо пойду. Господи Боже вседрьжителю, творець небу и земли! Не отврати лица от рабища твоего, яко въ скорби есмь. Господи! Призри на мя и помилуй мя, яко твое есмь создание; не отврати мя, Господи, от пути истиннаго, настави мя. Господи, на путь правый, яко никоея же добродетели в нужи тьй не сътворих тобе. Господи Боже мой, яко дни своя преплых во зле все. Господи мой, Олло перводигерь, Олло ты, карим Олло, рагим Олло, карим Олло, рагим елло; ахамдулимо. Уже проидоша Великыя дни четыре в бесерменской земле, а кристьянства не оставих. Дале Бог ведает, что будет. Господи Боже мой, на тя уповах, спаси мя, Господи Боже мой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, который с такой регулярностью поднимает вопросы веры, ищет Бога.

Можно ведь и от обратного доказывать?

можно. просто тут случай, кмк таков: человек уверен (верит!) в чем-то на 99% и пытается постоянно искать подтверждение своего "уверования". все, что находится в "верном" для него ключе выносится на обсуждение, все, что "не подходит" - отметается, да и особо не способно расшатать тот 1%. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...