LTL 26 Posted July 21, 2010 Эти вещи, думаю, очень консервативны. Твердотельные накопители, уверен, тоже имеют слабые стороны. Кроме уязвимости от электромагнитных импулсов (и эта проблема легко решается) никаких других проблем быть не должно. К вопросу о детях. Своих то деток мы понятно дело счастливыми сделаем. А вот безпризорников в Рашке сейчас, как после 2-ой ВОВ Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ренат 9 Posted July 21, 2010 Кроме уязвимости от электромагнитных импулсов (и эта проблема легко решается) никаких других проблем быть не должно. высокая температура при пожаре, ограниченное количество циклов записи-стирания, хрупкость кремния. В самописцах, насколько я знаю, пишут на проволоку. Проблема не в том, что она портится, проблема в том, что нужно считать то, что записано, на специальном оборудовании. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Excalibur 2,520 Posted July 21, 2010 Почему в самолетных черных коробках юзают ленту, которая при аварии всегда портится. Почему не внедряют твердотельные накопители (всякие SD, СF карты) ? на самом деле ответ прост, как апельсин в случае физического повреждения твёрдотельного носителя, теряется сразу вся информация, накопленная в нём а "плёнку" можно "склеить" Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ренат 9 Posted July 21, 2010 на самом деле ответ прост, как апельсин в случае физического повреждения твёрдотельного носителя, теряется сразу вся информация, накопленная в нём а плёнку можно склеить Вообще вроде как я узнал, что есть новое поколение на твердотельных накопителях. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Excalibur 2,520 Posted July 21, 2010 Вообще вроде как я узнал, что есть новое поколение на твердотельных накопителях. они не из кремния? о каких накопителях речь? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ренат 9 Posted July 21, 2010 они не из кремния? о каких накопителях речь? http://novaya.com.ua/?/articles/2008/02/27/153428-12 Однако авиация постепенно переходит на цифровые регистраторы, то есть вместо записывающей пленки применяются твердотелые накопители подобно компьютерной «флэшке». Последним на сегодня поколением бортовых самописцев стал БУР-92 А — тоже производства «Электронприбора».— Вся информация о полете поступает в этот «черный ящик» в виде компьютерных кодов, — продолжает Сергей Никифорович. — Это позволяет фиксировать от 700 до 1500 разных параметров! БУР-92 А тоже полностью герметичен. И весит всего-навсего 10 кг! Quote Share this post Link to post Share on other sites
LTL 26 Posted July 21, 2010 на самом деле ответ прост, как апельсин в случае физического повреждения твёрдотельного носителя, теряется сразу вся информация, накопленная в нём а "плёнку" можно "склеить" Что мешает продублировать твердотельные накопители и разместить их по всему самолету, ведь сама технология стоит копейки ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Excalibur 2,520 Posted July 21, 2010 Дело в том, что внутренности "чёрного ящика" рассчитаны на работу в условиях запредельных воздействий вот хорошая статья на эту тему (pdf) поэтому довольно долгое время применение твёрдотельных накопителей не представлялось возможным ни по вопросам объёмов хранимой информации, ни по надёжности функционирования Ренат правильно указал, что сейчас стали появляться модели с твёрдотельными накопителями, регистрирующими параметры полёта но применяемая в них "Flash-память" не совсем то, что представляется в нашем традиционном понимании Quote Share this post Link to post Share on other sites
Excalibur 2,520 Posted July 21, 2010 Вот снимок твёрдотельного носителя после авиакатастрофы признаюсь, оперировал устаревшими данными, разработки в области твёрдотельных бортовых самописцев ведутся активно http://www.aviaavtomatika.ru/about/avia21/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
ВРЕДНОСТЬ 979 Posted July 21, 2010 Что мешает продублировать твердотельные накопители и разместить их по всему самолету, ведь сама технология стоит копейки ? Аэрокосмические, как и военные разработки, как тут уже писали, очень консервативная отрасль. Уровень может опережать ширпотреб на 20 лет, а может казаться и отстающим на 20-40 лет. Одна из причин сложностей с внедрением ноу-хау, более выскокотехнологичных, чем предыдущие - огромный объем практических испытаний таких изделий. Расчетные методы дают далеко не полную картину, нужны сотни циклов дорогостоящих испытаний на различные типы воздействий. И результаты часто будут, поверьте, непредсказуемыми. Большие деньги уйдет и на переделку модернизируемого узла после выявления. Выявиться может что угодно - тут перечислили далеко не все возможные типы воздействия. Например, какие-то пьезоэффекты в твердом теле при гигантских ускорениях... Ведь такая на вид "твердотельная" память - это всего лишь конденсаторы емкостью в единицы пикофарад, по сути дела реализующие слаааабенькое электростатическое поле. Или радиация повышенная (пусть даже это касается военной авиации - вопрос от этого не изменится). Ионгизирующее излучение, которое не так легко экранировать как например магитное поле, тоже рассосет эти емкости бесследно. Мы тут все не вспомним даже, что может воздействовать на такой накопитель. Вопрос - кто это все будет оплачивать? Речь будет идти о миллионах долларов, вкладываемых в модернизацию старого авиапарка. Из зарплат коллектива авиастроителей? А ведь уже имеется старая конструкция, бесплатно существует . Дубовая, работающая, достаточно надежная, проверенная временем. Нет достаточных обоснований целесообразности замены её другой конструкцией в имеющихся летательных аппаратах. Quote Share this post Link to post Share on other sites