Перейти к содержанию

Черные ящики в самолетах


LTL

Рекомендуемые сообщения

Эти вещи, думаю, очень консервативны. Твердотельные накопители, уверен, тоже имеют слабые стороны.

Кроме уязвимости от электромагнитных импулсов (и эта проблема легко решается) никаких других проблем быть не должно.

К вопросу о детях. Своих то деток мы понятно дело счастливыми сделаем. А вот безпризорников в Рашке сейчас, как после 2-ой ВОВ <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме уязвимости от электромагнитных импулсов (и эта проблема легко решается) никаких других проблем быть не должно.

высокая температура при пожаре, ограниченное количество циклов записи-стирания, хрупкость кремния.

В самописцах, насколько я знаю, пишут на проволоку. Проблема не в том, что она портится, проблема в том, что нужно считать то, что записано, на специальном оборудовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в самолетных черных коробках юзают ленту, которая при аварии всегда портится. Почему не внедряют твердотельные накопители (всякие SD, СF карты) ?

на самом деле ответ прост, как апельсин <_<

в случае физического повреждения твёрдотельного носителя, теряется сразу вся информация, накопленная в нём

а "плёнку" можно "склеить" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле ответ прост, как апельсин <_<

в случае физического повреждения твёрдотельного носителя, теряется сразу вся информация, накопленная в нём

а плёнку можно склеить :)

Вообще вроде как я узнал, что есть новое поколение на твердотельных накопителях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще вроде как я узнал, что есть новое поколение на твердотельных накопителях.

они не из кремния? о каких накопителях речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они не из кремния? о каких накопителях речь?

http://novaya.com.ua/?/articles/2008/02/27/153428-12

Однако авиация постепенно переходит на цифровые регистраторы, то есть вместо записывающей пленки применяются твердотелые накопители подобно компьютерной «флэшке». Последним на сегодня поколением бортовых самописцев стал БУР-92 А — тоже производства «Электронприбора».

— Вся информация о полете поступает в этот «черный ящик» в виде компьютерных кодов, — продолжает Сергей Никифорович. — Это позволяет фиксировать от 700 до 1500 разных параметров! БУР-92 А тоже полностью герметичен. И весит всего-навсего 10 кг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле ответ прост, как апельсин <_<

в случае физического повреждения твёрдотельного носителя, теряется сразу вся информация, накопленная в нём

а "плёнку" можно "склеить" :)

Что мешает продублировать твердотельные накопители и разместить их по всему самолету, ведь сама технология стоит копейки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что внутренности "чёрного ящика" рассчитаны на работу в условиях запредельных воздействий

вот хорошая статья на эту тему (pdf)

поэтому довольно долгое время применение твёрдотельных накопителей не представлялось возможным ни по вопросам объёмов хранимой информации, ни по надёжности функционирования

Ренат правильно указал, что сейчас стали появляться модели с твёрдотельными накопителями, регистрирующими параметры полёта

но применяемая в них "Flash-память" не совсем то, что представляется в нашем традиционном понимании <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот снимок твёрдотельного носителя после авиакатастрофы

sdk1.gif

признаюсь, оперировал устаревшими данными, разработки в области твёрдотельных бортовых самописцев ведутся активно

http://www.aviaavtomatika.ru/about/avia21/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мешает продублировать твердотельные накопители и разместить их по всему самолету, ведь сама технология стоит копейки ?

Аэрокосмические, как и военные разработки, как тут уже писали, очень консервативная отрасль. Уровень может опережать ширпотреб на 20 лет, а может казаться и отстающим на 20-40 лет.

Одна из причин сложностей с внедрением ноу-хау, более выскокотехнологичных, чем предыдущие - огромный объем практических испытаний таких изделий. Расчетные методы дают далеко не полную картину, нужны сотни циклов дорогостоящих испытаний на различные типы воздействий. И результаты часто будут, поверьте, непредсказуемыми. Большие деньги уйдет и на переделку модернизируемого узла после выявления.

Выявиться может что угодно - тут перечислили далеко не все возможные типы воздействия.

Например, какие-то пьезоэффекты в твердом теле при гигантских ускорениях... Ведь такая на вид "твердотельная" память - это всего лишь конденсаторы емкостью в единицы пикофарад, по сути дела реализующие слаааабенькое электростатическое поле.

Или радиация повышенная (пусть даже это касается военной авиации - вопрос от этого не изменится).

Ионгизирующее излучение, которое не так легко экранировать как например магитное поле, тоже рассосет эти емкости бесследно.

Мы тут все не вспомним даже, что может воздействовать на такой накопитель.

Вопрос - кто это все будет оплачивать? Речь будет идти о миллионах долларов, вкладываемых в модернизацию старого авиапарка.

Из зарплат коллектива авиастроителей?

А ведь уже имеется старая конструкция, бесплатно существует <_<. Дубовая, работающая, достаточно надежная, проверенная временем.

Нет достаточных обоснований целесообразности замены её другой конструкцией в имеющихся летательных аппаратах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...