Перейти к содержанию

Обучение ребенка счету и чтению (дошкольная подготовка)


Ириша

Рекомендуемые сообщения

Карта у нас такая есть. Это для малышей, никак не для школьников. Там на некоторых географических объектах есть кнопки и озвучка, что это есть такое. И кнопки на изображениях животных, которые там проживают, и стишки про животных, например: "Попугая не пугай, может клюнуть попугай". Стишки мы выучили в процессе нажимания, а остальное... выучить не выучили, но представление кое-какое имеем о географии (может больше от того, что таскаем детей с собой в путешествия :D ).

Про слоги - я тоже учу протягивать пальчиком от буквы к букве, тогда само собой получается слог.

У нас есть простые кубики с буквами, им уже 20 лет. Я сама слова складываю из них, вот тогда еще почитаем в охотку немного. Но это все отдельные слова, до предложений в книжках нам еще далеко, наверное.

Прописи для левшей не видела, спасибо за подсказку!!! У меня племянник левша, ему скоро 19 лет. Пишет ловко левой, но говорит, что есть всего 3-4 вида ручек с хорошими чернилами, которые левша не размазывает, вот с ними спасается. Будем искать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я по своему опыту могу сказать, что нужно оставить детей до школы в покое. буквы знает и ладно, ну до 10 считать. Я над старшим издевалась с 4 лет(не помогла,"отличник" еще тот, ребенку уже в 1 класс неинтересно было) и со младшим наступила на те же грабли. Много сложного знаем, а на простом спотыкаемся. Мне кажется, что больше толку в школе будет,если до школы просто учить много стихов(а так же развивать память другими способами и играми) и самое главное-развивать внимание!!!Мой решит какую угодно сложную(для своего возраста) задачу, но только он услышит условие с 3 раза((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет нагрузки, уже писала где то, с Лилей частично согласна, НО считать до 10 и легкие примеры должен знать..

и будет проще, если худо-бедно но читать будет.. хоть плохо и чуть.. ну или буквы знать и слога складывать..

с другой стороны, есть знакомх у которых дети пошли в школу "неподготовленными" и им очень тяжело учиться.. программа сейчас расчитана что у ребенка минимум уже есть, или очень мало времени дается на освоение и закрепление.. и с навыками счета и письма (хоть минимальными) ребенку будет легче втянуться... иначе у многих сразу интерес к учебе пропадает..:)

поэтому я задалась целью, научиться к школе (за 2 года) :

считать до 100

решать примеры до 10-20

Знать алфавит

читать хоть чуть по слогам..

знать звуки

писать.. хоть прописи для ДЕТСКОГО САДА с фигурками.. а лучше и буквы..

не собираюсь перегружать ребенка, но основы и по минимуму он должен иметь..

а вообще это у каждого ребенка индивидуально..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считать (вычитать, складывать) в пределах 20 - это 2-й класс!

насколько я видела учебники и тетради в том и позапрошлому году у детей знакомых это 1 класс.

До 10 вычитать и складывать на пальцах дошкольник я думаю точно должен уметь..

Племяшка научилась этому запросто в 5 лет.

я не говорю о складывать/вычитать в уме до 20... на палочках и др. подручных средствах..

в уме - конечно более старшие дети.. хотя...

http://www.planeta-baby.ru/razvitie-6-7-let.htm

Развитие ребенка

6-7 лет

(навыки и умения, которые должны быть у дошкольника к 7 годам)

Старший дошкольник (что само собой разумеется) должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В нынешнее время, когда появилось очень много элитных школ, гимназий и прочих учебных заведений, изменились и требования к поступающему в школу. Если раньше дошкольнику не требовалось умение читать и считать до 100, то теперь это чуть ли не обязательное требование для некоторых школ.

Однако есть основные нормы, которые в любом случае ребенку нужно освоить. Разберемся, что же это за навыки.

Интеллектуальное развитие. Предполагается, что старший дошкольник уже умеет контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими предметами около 8 отличий. Ему также под силу запомнить порядка десяти картинок и сформировать по ним рассказ, причем определить, какие из них соответствуют началу действия, а какие - завершают. Количество предложений в рассказе по картинкам доходит до восьми-десяти предложений. Владение счетом до двадцати в прямом и обратном порядке - даже не обсуждается. Составление картинок (либо пазлов) как минимум из 10 частей. Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему первокласснику уже не составит труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен назубок знать не только свое имя и имена родителей, но и место проживания: страну, город, домашний адрес. Особенности природы (времена года), понимать, в чем разница между живой и неживой природой. Отличать диких животных от домашних, а также знать их детей, например, что у коровы - теленок, у овцы - ягненок, у кошки - котенок ...Хорошо освоить и употреблять в речи собирательные существительные: "мебель", "одежда", "овощи" и пр.

Графические навыки. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые линии и т.д. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть).

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу. Если требования в школе (куда ребенка определили родители) не завышены, то средние нормы вполне по силам любому дошкольнику.

http://school_12004.edu35.ru/pervoklassnik5.htm

Домашний адрес

Страну

Ф. И. О. родителей и их профессию

Времена года, последовательность месяцев

Загадки, стихи

Домашних и диких животных и их детёнышей

Транспорт наземный и водный

Одежду, головные уборы

Зимующих и перелётных птиц

Рассказы, сказки, поэтов Пушкина, Тютчева

Квадрат, прямоугольник, плоские фигуры

Ориентироваться на листе бумаги

Пересказывать рассказ, составлять рассказ по сюжетным картинкам

Запомнить 6 – 10 предметов, картинок, слов

Гласные, согласные

Делить на слоги

Определять количества звуков (дуб, маки)

Хорошо владеть ножницами

Владеть карандашом

Проводить вертикальную, горизонтальную линии без линейки

Рисовать геометрические фигуры, животных, людей (штрихи не выходят за контуры предметов)

Считать от 1 до 10 и обратно

Выполнять системные операции до 10

Знать +, -, >, <, =

Решать простые задачи

Слушать, не отвлекаясь 30 – 35 минут

Сохранять осанку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считать (вычитать, складывать) в пределах 20 - это 2-й класс!

Как сейчас помню... (по рассказу моего папы :) )

Он меня повел записываться в школу в 1 класс, а тогда записывали у директора в её кабинете. Так вот она там проверяла как ребёнок умеет читать и считать (хотя на прием это никак не сказывалось). Тетенька директор попросила меня сложить какие-то два числа. Я практически молниеносно это сделал. Она была сильно удивлена результату: как скорости так и то как я посчитал. Попросила сложить еще 2 числа, но уже помедленнее чтобы ей понять как я это делал. В результате она так ничего и не поняла )))

Мой папа был горд за своего сына, и за это он повел меня в детский игрушечный магазин и купил мне новый пистолет. (саму покупку я очень хорошо помню). :)

И тоже помню как нам покупали счетные палочки в 1 классе, чтобы мы учились до 20 считать. А что сейчас до 20 учат считать во втором классе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, многие дети до 10 и даже до 20 считают в 2-3 года, но это неосознанный счет. Запомнили как стих и рады повторить.

Решать примеры в пределах 10-20, не на пальцах и палочках, а в уме, даже 6-7 лет могут редкие дети.

А вообще, в теории мне близка позиция на Лили, а на практике знаю, как сейчас тестируют детей при поступлении в хорошие школы и... попробуй в таких условиях расслабься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не до 20 считать, а арифметические действия с числами до 20! Вы разницу сейчас понимаете или только в 7 лет понимали?

даже арифметические действия до 20-ти.. это первый класс а не второй!

Оль, в том то и дело, что школа сейчас не такая как была 20 и даже 5-10 лет назад.. программы и требования совсем другие... я как подумаю что это придется проходить - аж жутко становится... :)

зы: моя племяшка в свои 5,5 спокойно решает примеры до 20 В УМЕ .. и не вундеркинд ни разу :), читает по слогам, пишет короткими предложениями САМА..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приобрели сегодня азбуку "читаем по слогам", позанимались чуток, ребенок наконец то понял принцип, что из букв складываются слова, понял принцип сложения слов.. ... но никак не может понять как складываются буквы в слоги... точнее он понял, но у него никак не получается..

если я ему называю слоги - он их быстро складывает в слова.. а вот две буквы сложить в слог пока не может..

может кто видел какие игры в интернете на эту тему?

как то срано у него получается.. слоги в слова складывать получается, а буквы в слоги нет.. :D

словари и книги мы не воспринимаем :(.. ему подавай в виде игры на компе.. ну и азбука пошла как новинка пока не плохо.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...