Перейти к содержанию

Советы начинающему водителю


Excalibur

Рекомендуемые сообщения

Езда на междугородных трассах.

На трассах то и дело приходится обгонять фуры и пр. грузовики. Водители фур "подсказывают" (не всегда) стоит ли начинать обгон или нет.

Подсказки выглядят так:

- если начинаете обгон, а фура принимает влево, то скорее всего водитель фуры хочет вам сказать, что впереди встречка (он сидит высоко, ему видно дальше);

- если начинаете обгон, а фура включает левые поворотники, это значит - впереди препятствие или встречка, от обгона воздержитесь;

- если фура включает правые поворотники, а поворота направо нет, это сигнал, что можно обгонять;

- если фура прижимается к правой обочине, это тоже скорее всего сигнал, что вас пропускают, можно обгонять.

Если водитель фуры помог при его обгоне, поблагодарите его аварийкой (моргните 2-3 раза).

Но эти советы не аксиома, всегда при обгоне будьте осторожны.

Уп, про сигналы уже добавили :) .

Изменено пользователем r74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное в такой ситуации , как и во всех остальных аварийных ситуациях НЕ ОБО..... B) Лех , открывай новую подкатегорию , советы при наступлении аварийных ситуаций , и первым пунктом :D

Вот кстати, дельное предложение про действия в аварийных ситуациях. Я бы с интересом почитал, почерпнул бы полезное.

Начну с себя, как я побвал в ритмическом заносе, что понял и что непонял.

Сперва маленькое отступление для новичков про выход из заносов. А то везде пишут в теории - поверни руль в сторону заноса, прибавь газу и будет тебе счастье. А сколько газу, когда крутить руль обратно - типа сам догадаешься.

Насчет прибавь газу - я всегда ездил на пер.приводе, поэтому пишу только про него.

Мои действия при заносе:

1. Поворот руля в сторону заноса:

- когда: как только пятой точкой почуствовал что заносит;

- на сколько градусов: в теории угол поворота должен быть равен углу заноса. Так как специально в заносы не играю, то самовозникающие заносы стараюсь ликвидировать в самом начале. Поэтому у меня углы поворота руля небольшие. Делаю их не отрывая рук от руля.

2. Поворот руля обратно. Это важный момент. Когда делается поворот в сторону заноса, то занос как бы догоняется, т.е занос начался, я кручу руль следом за ним. Когда делается поворот руля обратно, я должен его опередить, т.е. крутануть руль в прямое положение чуть раньше, чем зад кинет в другую сторону. Практически интервал между поворот руля в сторону заноса и обратно доли секунды. За счет этого опережающего действия, насколько я понимаю, происходит компенсация движения задней части авто в другую сторону и занос прекращается. Можно даже чуть-чуть перекрутить руль в другую сторону и сразу же поставить прямо без остановки в движениях. Если руль опоздать с поворотом руля обратной, то можно начать ритмический занос.

3. Газ. Так как в глубокие заносы я не ухожу, то газ прибавляю немного. Иначе уходит в пробуксовку.

Теперь про мой ритмический занос.

Исходные условия. Зима. Загородная трасса. За спиной несколь сот километров. Уже есть усталость, притупление чувст, расслабленная поза и т.д. Вроде бы ровная зимняя трасса. Впереди фура. Скорость что-то около 50. Ничего не предвещает неприятностей.

И тут вдруг машину заносит вправо. Пока покрепче хватаю руль, кручу в сторону заноса-обратно, понимаю опоздываю. Зад машину начинает кидать вправо-влево, аплитуды не широкие но очень быстрые. Далее стараюсь поймать момент заноса, чтобы крутануть руль в унисон, опять понимаю что не испеваю, занос усиливается. Далее тупо начинаю очень быстро крутить руль туда-сюда. И чудо, занос начал уменьшаться.

Что я делал с газом в момент заноса не помню. Вроде бы не прибалял и не убавлял. Тормоз не нажимал.

И вообще из мыслей в голове была одна: "Бл@! Надо что-то делать!" Все остальное делал на подсознательном уровне. Последовательность потом восстанавливал после остановки.

Повезло, конечно, несколько раз:

- не улетел в кювет

- не было встречки

- не было сзади близкого соседа.

После этого долго думал, что делать в таких ситуациях, когда в ритмическом заносе зад кидает туда-сюда очень быстро.

Наверное с тренировками можно научиться крутить руль в унисон с заносами как положено. А без тренировок?

Делать как я в своей ситуации - постараться крутить руль как можно быстрее, быстрее заноса?

Наверное так, чем вообще ничего не делать.

Ваши мнения?

Изменено пользователем r74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю еще про ночную езду (не мое. кинул ссылку на клубный форум, вот что присоветовали)

"Если ночью, на дороге, особенно если машин крайне мало, и "следить за рядом идущим потоком" не выходит, так как его нет - для глаз тренировка, которая позволит "не залипнуть" и "не замылиться" такая: Взгляд на дорогу(как едем), взгляд в правое зеркало(1-2 секунды), взгляд в салонное зеркало(2-3 секунды), взгляд на дорогу(можно до 3-4 минут, или пока глаз не начнёт "мылиться"), затем взгляд в правое зеркало(так же 1-2 секунды, или, если идёт обгоняющая машина, по обстоятельствам), далее взгляд на какой-либо светящийся индикатор(магнитола, часы, спидометр в конце-концов), далее повторять."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про технику вождения все есть здесь: http://www.autofaq.ru/articles/299/?PAGEN_1=6

Начиная отсюда, с конца и дальше по страницам вперед. Книги старенькие, но актуальные. Сам когда-то читал. Новичкам рекомендую настоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю еще про ночную езду (не мое. кинул ссылку на клубный форум, вот что присоветовали)

...

Дневной цикл тоже не следует забывать (в смысле не только на дорогу впереди смотреть)... Как меня в автошколе учили в незапамятные времена - дорога впереди - контроль панели приборов - зеркало заднего вида - боковые зеркала - дорога впереди.

Каждый выбирает промежутки индивидуально. Естественно, ложного энтузиазма не должно быть, но, чем чаще вы так делаете, тем больше у вас информации о дорожной обстановке не только впереди, но и вокруг вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... А начинающие, интересно, тему осилят? Больше похоже на "шоферские байки".

Осилят

Про технику вождения все есть здесь: http://www.autofaq.ru/articles/299/?PAGEN_1=6

Начиная отсюда, с конца и дальше по страницам вперед. Книги старенькие, но актуальные. Сам когда-то читал. Новичкам рекомендую настоятельно.

Спасибо за книги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... А начинающие, интересно, тему осилят? Больше похоже на "шоферские байки".

И тут пришла я :)

Подскажите - каким местом надо помигать, чтобы дать понять позади едущему водителю что

во первых - не стоит ко мне слишком близко ехать

во вторых - что машина на МЕХАНИКЕ и откатывается по любому на подъеме - и чтобы он держал дистанцию

в третьих - если я притормаживаю - это вовсе ничего не значит - просто я читаю нужный указатель внимательнее

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, сколько правил :D Я хоть и не начинающий, но всеравно не осилила все это прочесть.

Интересно хоть кто-нибудь все это разом соблюдает? Ну очень сомневаюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...