Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Excalibur

Прогресс в программировании

Рекомендованные сообщения

тогда я не понимаю твою приверженность ассемблеру. Наверное религия.

прикинь, я ни в одном посте не упоминал ассемблер

или для тебя ASM и ANSI C - это одно и тоже?

ну тогда говорить точно не о чем :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я на ассемблере программировал в школе... Вот :rolleyes: Это были блоки для некоторых операций в самописном текстовом редакторе :) Он был написан на бейсике, на машине УКНЦ или Корвет, забыл уже :huh: И даже продавался :D

Из бейсика вызывались подпрограммы ассемблерные... Вот чё круто.

И в бауманке на военной кафедре мы проходили ритуал "обучение программированию на ассемблере" :) Типа, ракетчикам иначе никак, вдруг где-то в поле программа откажет - мы подключаемся к консоли и правим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или для тебя ASM и ANSI C - это одно и тоже?

эээ тогда я не понимаю чем тебе c# не нравится (хотя я не знаю, что это такое, думаю что-то сродни JAVA, но работает только на винде). Если ты уж вступил на скользкую дорожку ANSI C (между прочим с LIBC размером около 1.3 Мб на моей системе), то дальше остается лишь идти по ней к C++ в случае активной работы с оборудованием и бинарными данными либо JAVA в случае бизнес логики и Python-а для веба.

Да и со скоростью ты промахнулся. Написать разбор бинарных данных на C(C++) гораздо легче, чем на JAVA. Вобщем, не делайте из языка культа, но ассемблер должен быть только в глубинах ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще вроде бы еще Андрюша Таненбаум показал в своих книгах, что во все времена (начиная с первых версий UNIX) нормальная ОС содержит на десять строк С примерно одну строку asm (речь о соотношени суммарного количества). И это соотношение за 30 лет особо не изменилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще вроде бы еще Андрюша Таненбаум показал в своих книгах, что во все времена (начиная с первых версий UNIX) нормальная ОС содержит на десять строк С примерно одну строку asm (речь о соотношени суммарного количества). И это соотношение за 30 лет особо не изменилось...

Сейчас соотношение сильно поменялось в сторону С, т.к. внутри оси довольно много высокоуровневых вещей. Думаю что 1/1000 в лучшем случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас соотношение сильно поменялось в сторону С, т.к. внутри оси довольно много высокоуровневых вещей. Думаю что 1/1000 в лучшем случае

Ну это да, я не уточнил - речь скорее шла о ядре ОС, а не об ОС в целом.

В принципе, если сейчас операционной системой считают несколько миллионов строк (по словам того же Таненбаума), 90% которых на пользовательском уровне исполняются, а ассемблера там 10-20 тысяч строк осталось, то можно считать что уже 1/200...1/500

То есть уже стремится к указанному тобой соотношению 1/1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

$ cd linux-source-2.6.32

$ find ./ -name "*.[ch]" | xargs cat | wc -l

11170596

$ find ./ -name "*." | xargs cat | wc -l

313597

$ echo "313597*1000/11170596" | bc

28

$ ls arch/ | wc -l

24

Ну типа 28 на тысячу строк, для 24 архитектур - итого примерно 1 на 1000 :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
круто :rolleyes: :rolleyes:

Ага, поэтому единственная реакция на минуэт - покрутить пальцем у виска, восхититься упорству и пойти дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, поэтому единственная реакция на минуэт - покрутить пальцем у виска, восхититься упорству и пойти дальше.

Возразить тут сложно, но тем не менее, цифра 313 597 свидетельствует, что рок-н-ролл далеко не мертв...

И все же asm с больших систем уходит - в DSP и ЦОС, в однодолларовые однокристаллки (в 5 долларовых уже все на С...) в смарт-карты, говорят запихивают...

Не знаю (но предполагаю), что в программной 3D обработке тоже еще лет 10 будет встречаться на серьезных компах (хотя хардвер поджимает стремительно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...