Jump to content
Sign in to follow this  
Ренат

История гражданской реактивной авиации в СССР

Recommended Posts

Первым гражданским реактивным самолетом был английский Comet. К сожалению, с ним возникло несколько проблем и машины разваливались в воздухе. Почему-то именно в момент запрета полетов Comet в 53-м году появилось задание разработать советский гражданский реактивный самолет ТУ-104, 18% парка которого в итоге было потеряно в катастрофах (всего за всю историю эксплуатации модели было разбито 37 самолётов, погибло при этом 978 человек).

Вот я так подумал, а не дали ли англичане нам возможность шишки за них набивать? Уж очень быстро был построен ТУ-104, как впрочем и вся реактивная советская авиация. Хотя может время такое было и все делали очень быстро. 10 лет - индустриализация, 10 лет - есть парк реактивных самолетов, еще 10 лет - в космос полетели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ох Ренат, ступаешь на шаткую тропинку :) Так можно договориться и до "ещё 10 лет - и обратно в землянки" :D

Еще 30 лет, и обратно в землянки нырнули, это точно. Счас читаю специальную литературу (например, про ГЛОНАСС), и только теперь начинаю понимать, каким же приведением к абсолютному нулю стали 90-е годы... :lol:

По теме: обычно же совок давал возможность прощупывать первые пути капиталистам. А потом пытался аналоги создавать, отставая на 3-5 лет.

Поэтому наврядли. Скорее, дело в политических решениях (все же в аэроспейсе мы боролись на первое место) и в неумении и нежелании беречь жителей своей страны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галковский немного передергивает. Продажа нескольких образцов без конструкторской и технологической документации не есть передача новейшей технологии и знания в ключевой области военного строительства (так у Галковского). А в целом да, было такое :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галковский немного передергивает...
Эта статья написана не им.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эта статья написана не им.

Прошу прощения, некий Hiflower.

Прошло конечно 60 лет и технологии изменились, но вот тот же Китай уже лет десять закупает у РФ двигатели АЛ-31Ф для своих истребителей, а свой аналог с адекватным ресурсом создать не может.

вот только это совсем не гражданская авиация, так что закругляюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Create New...