Перейти к публикации
Поздний ГОСТЬ

Лежачие полицейские

Рекомендованные сообщения

Есть такие полезные вещи, о которых, не прибегая к матерным выражениям, толком и не расскажешь. Типичный пример - «лежачие полицейские». Теоретически они призваны регулировать скорость движения ради безопасности пешеходов, но чаще служат причиной преждевременного ремонта автомобиля. «ИП» выяснил: все беды - наследие того периода, когда в деле установки «лежачих полицейских» не было никакой законодательной базы. Москва ввела ее первой.

Столичный масштаб

Вот основные современные требования мэрии. Московские «лежачие полицейские» должны иметь желто-черную окраску и изготавливаться «из полимерных материалов или мелкозернистого и песчанистого асфальтобетона». Их высота не может превышать семи сантиметров при ширине в пределах одного метра. Перед любой искусственной преградой должен висеть знак «Неровная дорога» и еще три знака ограничения скорости: 50, 40 и 20 км/час (конкретное расположение определяется по согласованию с ГИБДД).

Вся работа по установке «полицейских» возложена на ДЕЗы: никакой самодеятельности (по крайней мере, правительством Москвы) не допускается. «Поначалу мы устанавливали «полицейских», исходя из собственного опыта и здравого смысла,- говорит начальник отдела генеральной дирекции по благоустройству и ремонту дорог ЦАО Москвы Алексей Беляков, организация которого дает санкцию на проведение работ.- Рассматривали, совместно с автоинспекцией, заявки от школ и объектов массового посещения: дворцов спорта, кинотеатров. Сегодня обращений немного. Практически везде, где требуется, «полицейские» уже лежат».

Установка искусственных неровностей возле мест «общественного значения» производится за счет бюджета города. Перегородить улицу, в зависимости от ее ширины, стоит от 26 тыс. до 61 тыс. руб., с учетом стоимости дорожных знаков. Принятые правительством города правила четко говорят, какие улицы можно перегораживать, а какие - нет.

Можно - улицы третьей и четвертой категорий, то есть небольшие (по одной полосе в каждом направлении). А нельзя, как ни странно, не только проспекты и магистрали, но и проезды во дворах. Логика такая: там скорость движения и без «полицейских» ограничена правилами - 20 км/час. Правда, убирать «полицейских», уложенных до принятия правил, никто не стал. «Во всяком случае, мне неизвестно о чем-нибудь подобном»,- заявил ИП господин Беляков.

Уберите полицию

По данным отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы, установка «лежачих полицейских» на 70% снижает травматизм на опасных участках дорог. Это - безусловное благо. Что касается вреда - его сложно проиллюстрировать цифрами, но он, конечно, тоже есть. Редкий столичный автомобилист не налетал на полном ходу на непонятное, ничем не отмеченное сооружение. Некоторые искусственные неровности, больше напоминающие оборонительные валы, просто исчерчены днищами автомобилей - как правило, дорогих, импортных, с низкой посадкой, что, естественно, не может не радовать местных поборников социальной справедливости. Визг тормозов и следующий за ним глухой удар по днищу подтверждают латиноамериканскую мудрость, что богатые тоже плачут.

«Если вы повредили свой автомобиль при переезде через «лежачего полицейского», остановитесь и вызовите на место ДТП представителей Госавтоинспекции. Сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать ДТП с указанием всех повреждений вашего автомобиля. В случае если ваша машина не застрахована, придется обращаться в дорожную службу, обслуживающую этот участок дороги, или подавать на нее в суд. Если выяснится, что сооружение установлено с технологическими нарушениями (выше, чем должно быть, или не обозначено соответствующими знаками), есть все шансы выиграть процесс»,- считает доктор юридических наук, член московской коллеги адвокатов Людмила Айвар. Но примеров из практики госпожа Айвар привести не смогла. Впрочем, столичные гаишники тоже не смогли вспомнить ни одного случая, чтобы кто-то из водителей подал в суд иск о том, что его автомобиль пострадал от «лежачего полицейского».

Помимо этого, любой гражданин (вне зависимости от наличия у него автомобиля), обнаруживший незаконного «полицейского», имеет право инициировать процесс его ликвидации. Для этого надо всего лишь обратиться в местный ДЕЗ- написать жалобу на имя начальника, который должен дать мотивированный ответ в течение десяти дней. «В случае отказа ДЕЗа демонтировать незаконно установленное сооружение заявитель может переадресовать свои претензии в префектуру округа и подать в суд»,- считает Алексей Беляков. Успешность подобных обращений оценить сложно: ни один из опрошенных специалистов не смог вспомнить реального случая, когда кто-нибудь потребовал демонтажа «полицейских».

Кстати, с 2006 года по всей России вводятся единый федеральный стандарт на «искусственные неровности» (он практически копирует московский) и специальный дорожный знак. То-то будет праздник на улицах других городов

http://www.ip-online.ru/articles/a_14789.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, соседи, что не мы первые - не мы последние. Масса наших соотечественников "бьётся" над решением подобных проблем, о чём свидетельствуют аналогичные "баталии" на различных форумах.

Но обнадёживает, что решение, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ РЕШЕНИЕ, всё же существует.

Давайте его и воплотим в жизнь....

:kap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 апреля 2000 г. появилось Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы N 265-РЗП, которое "в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей (ИДН) на дорожной сети Москвы" утвердило "Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей" (ВНиП 01-2000).

ВНиП действует до принятия ГОСТа.

ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" пока не утвержен.

Почитаем вместе ВНиП:

Кто решает установить ИДН в Москве

Искусственные дорожные неровности (ИДН) сооружают по решению Городской комиссии по упорядочению размещения ИДН в соответствии с требованиями ВНиП по проектам, утвержденным в установленном порядке.

Что такое ИДН

Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС).

Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 - "Ограничение скорости", 3.32 - "Зона с ограничением максимальной скорости".

Где можно устанавливать ИДН

Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

Допускается устройство ИДН:

· на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;

· в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";

· перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.

Где нельзя устанавливать ИДН

Не допускается устройство ИДН:

· на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;

· на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;

· на внутридворовых территориях.

Как нужно устанавливать ИДН

ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи мачт освещения).

ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.

При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости".

Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

Требования к материалам

Для сооружения искусственных дорожных неровностей применяют следующие материалы: высокопрочные резино-полимерные материалы; мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен обеспечивать коэффициент сцепления поверхности искусственной дорожной неровности не ниже, чем у покрытия проезжей части, на которой сооружается ИДН.

Требования к разметке

ИДН в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью:

· на поверхности ИДН из асфальтобетона должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей";

· ИДН, выполненные из готовых секционных элементов (из полимерно-резиновых или других материалов) должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

Непосредственно перед ИДН с каждой стороны на расстоянии не менее 0.2 м от кромки ИДН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПозднийГОСТЬ, старайтесь вместо текстов выкладывать ссылки. это же интернет :) Кому надо - сходит прочтет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПозднийГОСТЬ, старайтесь вместо текстов выкладывать ссылки. это же интернет :) Кому надо - сходит прочтет.

Виноват. Исправлюсь.

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это уже для  практического применения:

http://www.impserv.ru/lezhachi_politseiskie.htm

:mat:

Вот такие можно практически на любой машине проезжать на 60 без последствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а зачем они нужны если вы будете их проезжать на скорости 60?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такие можно практически на любой машине проезжать на 60 без последствий.

Сергей,

"Без мозгов" можно и 60-ю не ограничиваться...

Вообще рекомендуется укладка нескольких "лежаков" подряд, вероятно, это с расчётом на таких "летунов".

Но ориентироваться нужно всё же на законопослушных и адекватных автовладельцев (надеюсь таких большинство), а не на "отмороженных", которых и блоки не остановят...

 :gun:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...