Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Наш город Железнодорожный

[RSS] “Нет мест”. Всё занято под высотки и торговые центры

Recommended Posts

В статье «Что происходит в округе Обираловки?», судя по комментариям, абзац :

«Поверьте делаем. Строим спортзалы, убираем от мусора парки, раскапываем разрушенные храмы, помогаем детским домам и многое другое (документы при необходимости предоставим, если при обыске не уничтожат), но все это, вы не поверите, происходит на нелегальном положении в противовес городской администрации, т.к. она боится уменьшения своего политического потенциала на выборах»,

вызвал наибольший интерес у читателей. Сторонники администрации, особенно «Милиционер» в комментариях № 13, 14, 17 , требуют выложить на сайте документальные подтверждения, язвит и призывает афишировать добрые дела для придания веса общественной организации.

Дешевый пиар и реклама “добрых дел” не наш стиль, а вот для просвещения читателей в области истории родного края прилагаем фото храма Преподобного Сергия Радонежского из книги Натальи Сотниковой «От Обираловки до наших дней», которую рекомендуем прочитать, тем более, что Евгений Иванович написал к ней эпиграф, пусть и не вяжущийся с его практической деятельностью.

Для подтверждения актуальности затронутого Радиславом вопроса, прилагаем подборку выдержек из книг и писем по этой тематике:

ПЛАН БАРБАРОССА?

Памятному знаку, на месте разрушенного храма в честь преподобного Сергия (Радонежского), не нашлось места в генеральном плане Жиркова.

church_zhirkov-300x212.jpg

Предисловие Жиркова

Выдержка из предисловия к книге «От Обираловки до наших дней» Сотникова М.А. 2010 г:

«Без знания и сохранения культурно-исторического наследия немыслима современная жизнь Железнодорожного и немыслимы перспективы его будущего всестороннего развития» ( Глава го Железнодорожный Е.И.Жирков).

Из письма коренной жительницы г. Железнодорожного Владимировой Ольги Алексеевны:

«Когда то , мой прадедушка В.И. Двукраев сидел в тюрьме за храм преподобного Сергия у ст. «Обираловка» , ныне ст.Железнодорожная , к устройству которого после революции он приложил столько сил. Выйдя из тюрьмы, он скончался в мае 1927 года . В храме Преображения Господня он почитается как мученик вместе с И.П. Караваевым — казначеем Преображенского храма неоднократно сидевших после революции 1917 года в тюрьмах. Это известно старым прихожанам и у меня есть их письменные свидетельства. Службы в храме проводились с 1918 по 1930 гг. На свои средства наши родные земляки содержали и украшали храм . В храме было прекрасное пение, приезжал служить даже знаменитый протодьякон Максим Михайлов ( в последствии солист Большого театра , народный артист СССР). Храм всегда был полон народу. Позже в нем разместили школу, где было несколько классов, а после школы поссовет, милицию, строй участок, а одно время в помещении бывшего храма ,даже были жилые комнаты. Здание было снесено примерно в середине 80-х годов, когда ничто в его облике уже не напоминало о храме. Среди прихожан храма были наши близкие родные, у которых не только осталась память о храме, но его фотографии. Кроме того жив прихожанин храма ( он посещал храм в детстве) — почетный гражданин г.Железнодорожного, инвалид Великой Отечественной войны, основатель Дома пионеров , Станции юного техника — А.В.Чистяков. Недавно скончался его друг, председатель клуба ветеранов ЦСКА К.Жаров, который вместе с родителями в детстве был прихожанином храма.

Теперь я прилагаю усилия, чтобы у моих земляков был храм в центре города. Я пытаюсь выполнить завет прадедушки и его дочери, моей бабушки, рассказавшей мне о храме Преподобного Сергия . Людей подписавших наши письма в защиту храма запугивали, спрашивая : «Зачем ты письмо подписал(а)? Зачем тебе это нужно?». На встречах с представителями администрации, с которыми мне приходилось встречаться , с угрозой в голосе говорили: « Вам достанется, если вы не прекратите» и многое другое, что меня очень удивило . Некоторые предприниматели рассказывали мне также, что на самом деле у властей нашего города не только отрицательное, но и прямо презрительное, отношение к Православной церкви, к представителям духовенства в целом. Некоторые известные в городе и по моему мнению хорошие люди откровенно говорили мне в прошлом году ( во время сбора подписей) : «Мне хочется еще поработать в городе , поэтому не подпишу». И я не просила больше. Зачем ставить людей перед таким выбором?».

church-198x300.jpg

Установка креста на колокольне

Из книги Сотниковой Н.А. 2010 г. «От Обираловки до наших дней», стр.:66.

На фото : установка креста на колокольне.

Выдержки их книги «Православные святыни Московской епархии» Москва 2005 г.:

« Храмы призваны стать местом духовного возрождения края. Хочется надеяться, что определенную роль в процессе духовного возрождения сыграет и эта книга». Благочинный протоиерей Николай Погребняк.

«Почетным членом Саввинского приходского Попечительства был избран протоиерей Иоанн Кронштадский (канонизирован Русской Православной Церковью в 1990 году)».

«Кроме собственного пятипрестольного каменного Спасского храма и деревянной однопрестольной Преображенской церкви в приходе села Саввина числились приписная полковая походная церковь в поселке Афанасьево (бывшая Сергиевка у станции Обираловка)».

« Из ближайших к Саввину храмов первым закрыли походную церковь в честь Преподобного Сергия в деревне Афанасьеве ( ст. «Обираловка»).

zapros_1-300x208.jpg

Вот такой запрос, и такой издевательский ответ

Письмо в администрацию г. Железнодорожного от Благочинного церквей Балашихинского округа протоиерея Н. Погребняк по поводу храма в микрорайоне Ольгино.

Уважаемый Евгений Иванович!
В связи с постоянными обращениями жителей г. Железнодорожный об открытии Православного храма в микрорайоне «Ольгино» прошу Вас рассмотреть вопрос о выделении участка под строительство.

Выдержка из письма Фатеева Р.А. в администрацию г. Железнодорожного по поводу строительства храма в микрорайоне Ольгино.

«Проблема со строительством храма стоит и в микрорайоне Ольгино, где расположены: Центральная городская больница, морг, три учебных заведения, изолятор временного содержания, строящееся здание УМВД и сам огромный микрорайон».

zapros_2-300x208.jpg

И опять нет места...

Выдержки из книги Николая Артемьева «Румянцевы и их усадьба. Троицкое – Кайнарджи» Москва 2007 г.

« Позже, при владении Троицким — Кайнарджи князем Павлом Алексеевичем Голицыным, вокруг имения были образованы еще и другие селения — Ольгино, Павлино, Марусино, по именам детей Павла Алексеевича и Варвары Сергеевны» (это внучка великих русских полководцев Румянцевых, дочь организатора центральных государственных библиотек Петербурга и Москвы).

Что можно к этому добавить? Такие люди — глубокого ума и высокой культуры, безгранично и самоотверженно любящие свою родину и ее историю, сохранившуюся в памятниках нашего прошлого, жили еще столетие назад. Еще тогда они болели и переживали за печальную участь памятников — быть разрушенными и утерянными. Они жили и в прошлом веке, живут и сейчас. Но их очень мало, и они не имеют сил и возможностей для спасения хотя бы того, что осталось сегодня от наследия наших предков, катастрофически исчезающего, из-за небрежения со стороны самих же нас, а вместе с нами и власть имущих.

Не пора ли подумать, что мы должны предпринять, чтобы не оказаться в роли “Иванов, не помнящих родства”? Потомки наши не простят нам позорного, холодного и бездушного отношения к культурным ценностям прошлых веков нашей страны.



Эта запись импортирована автоматически. Читать дальше на сайте nash-zheldor.org

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Интересные предложения

×
×
  • Create New...