Перейти к публикации
Ириша

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?

Рекомендованные сообщения

В последнее время все чаще и чаще возникают темы "помогите найти хорошего детского психолога" и т.п. .. проблемы у всех возникают разные .. и т.д..

Детки все разные и воспитываем мы их по разному .. чаще невольно копируя методы воспитания наших родителей...

Скажу честно, у меня тоже возникли некие трудности в воспитании сына, характер, эмоциональность, плюс проблемы из-за наших болезней накладывают определенные трудности в общении, понимании и т.д..

Сходила к психологу в д/с, пообщались .. многое стало понятнее .. я стала задавать вопросы как лучше и правильнее вести в некоторых ситуациях, как правильно отвечать ребенку и наказывать.. чтоб не во вред и с пользой.. чтоб было взаимопонимание и т.д..

Помимо практических советов психолог дала рекомендацию приобрести книгу, которая даст ответы на многие вопросы и поможет в целом.

1000004561.jpg

Редкая книга по воспитанию детей сравнится с первой книгой Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (http://www.u-mama.ru...cle.php?id=1113) Этот труд Юлии Борисовны произвел настоящий фурор, на данный момент ее методика считается одной из лучших, поскольку дает НАСТОЯЩИЕ и очень понятные практические советы. Их можно применять, и они работают. Методика Гиппенрейтер работает даже в полусне: некоторые мамы рассказывали, что с ее помощью успокаивают детей, которые часто просыпаются ночью.

Купила я эту книгу (продается кстати в книжном "5" возле станции (сбоку вокзала).

Хочу сказать, что только начав читать книгу поняла многие вещи, о которых раньше и не задумывалась даже, начала "воплощать" первые уроки и они тут же дали свои положительные плоды.

Считаю что данная книга должна быть у каждого родителя!

Не надо ждать пока возникнуть проблемы, лучше их предупредить.

В книге прописаны простые и понятные истинны, при этом о многом мы просто не задумываемся в повседневной жизни.

В общем не буду утомлять, кину ссылки, посмотрите.. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ хотя бы просто пролистать.

1000484680.gif

или вот простые , но очень важные правила

1000484686.gif

книга очень удобно поделена на уроки и разделы, легко читается и усваивается..

1000482877.gif

Помимо этой книги есть ещё книга

1001014259.jpg

так же рекомендованная психологом, как продолжение..

ее я ещё не листала..

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

в общем, авось кому пригодится.. ;)

а я после прочтения книги, собираюсь дать ее почитать своей маме ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хмммм Ириша купила книжек с прописными истинами ,психология вообще профанационная наука , все что и так понятно взяли в книжки написали и расказывают людишкам делая умные физиономии и величственно называя себя психологами :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хмммм Ириша купила книжек с прописными истинами ,психология вообще профанационная наука , все что и так понятно взяли в книжки написали и расказывают людишкам делая умные физиономии и величственно называя себя психологами :ph34r:

Жень, точно так же отношусь к психологии..

НО иногда чтоб понять и задуматься над этими истинами - надо чтоб их кто то тебе подсказал ;)

вот будут свои детки - поймешь.. ;)

там реально много тонкостей, которые потом откладывают след на всю жизнь...

особенно учитывая переходные возраста, которые между прочим бывают не только в 14-16, но в 3, 5, 7 лет... ;)

если бы у нас в жизни все было бы так просто, дети не убегали бы из дома, не искали бы понимания в плохих компаниях на улице и т.д..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, спасибо за полезную наводку. Здесь можно качнуть - http://royallib.ru/book/gippenreyter_yuliya/obshchatsya_s_rebenkom_kak.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы у нас в жизни все было бы так просто, дети не убегали бы из дома, не искали бы понимания в плохих компаниях на улице и т.д..

Дети из благополучных семей из дома не убегают , если тока из НУ очень благополучных в знак протеста , если ребенок убегает из дома то там с 90 процентной вероятностью семья алкоголиков хулиганов тунеядцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтоб было понимание приведу цитаты на ситуации .. и книга реально подсказывает как правильно поступать в таких ситуациях..

http://krotov.info/l...p/penreyter.htm

01_46.jpgВыготский нашел, что ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами . Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции.

Безусловный интерес представляет авторская методика под названием «активное слушание». Используя её, за короткое время можно узнать о своих детях столько нового, чего раньше невозможно было [вытянуть, заставить, исподтишка подслушать, понять с высоты своего положения]представить. Суть методики в возврате плохих эмоций, например, ребёнок говорит вам: «Я не пойду сегодня в школу!», а вы отвечаете: а кто тебя спрашивал, быстро собирайся, почему это не пойдёшь, что случилось. «Ты не выспался сегодня, не хочешь идти в школу», то есть входите в эмоциональное состояние ребёнка и поддерживаете его настроение в утвердительной интонации. Дальше он говорит: «Я себя плохо чувствую, а по математике будет контрольная!», а вы: «Ты нездоров, тебе тяжело будет решать задачи в контрольной работе». Работаете по принципу эха, подменяя слова, чтобы ребёнок не почувствовал подвоха. Если, не дрогнув, выдержать такой диалог, получите удивительные результаты. Вот пример из книги:

СЫН: Он отнял мою машинку!

МАМА: Ты очень огорчен и рассержен на него.

СЫН: Больше я туда не пойду!

ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу.

ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!

МАМА: Тебе она очень не нравится.

Сразу замечу: скорее всего, такие ответы покажутся вам непривычными и даже неестественными. Гораздо легче и привычнее было бы сказать:

— Ну, ничего, поиграет и отдаст...

— Как это ты не пойдешь в школу?!

— Перестань капризничать, вполне приличная шапка!

При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием.

Что можно достигнуть, применяя активное слушание? Зачем оно важно?

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

С какого возраста начинают вслушиваться в ребёнка: с первого месяца жизни. Мама повторяет за младенцем его гуление, и он понимает, что его слышат, он не одинок. Есть контакт! Потом он ответит вам благодарностью за труды, за то, что вы [как безумная сойка] весь день трещали, пиликали и щёлкали языком. Вы не только разовьёте эмоциональный план своего чада, но и предупредите многие проблемы в дальнейшем. Далее мама продолжает находиться с ребёнком на его волне, на уровне его глаз, и он поймёт, что родители – это не возвышающиеся над горизонтом каменные столпы, а близкие люди. Которые его слышат. Дети приходят в этот мир со стерильной душой и впитывают в себя впечатления как губка, они всегда настроены на контакт, и в общении с ними важно всё, потому что они всё видят и знают.

01_47.jpgИзбегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету; сидя, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо «читает» ребенок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчета в том.

Так же в книге подробно разбираются примеры на основе активного слушания – когда его применять не стоит или нужно слегка подкорректировать. Овладев системой, родители с удивлением откроют в себе новую вершину: пластичность ума по отношению к своим детям.

Подросток опять включил магнитофон «на полную катушку». Вам это страшно досаждает. Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который без труда «читает» по вашей позе, жестам и интонации, выражению лица или глаз, что что‑то не так. Ведь именно через эти «несловесные» сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, «прорывается» и выливается в резкие слова или действия.

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?

Автор учит, как направлять отрицательные чувства не на ребёнка, не циклить на его личности, ведь неправильным, забитым или чересчур раскованным его сделали именно вы. Поэтому и говорить нужно о себе и за себя.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении

В книге перечисляются очевидные ошибки в воспитании и способы их исправления. Например, если предоставить ребёнку слишком много самостоятельности, он может воспринимать это как отсутствие внимания к себе, мол, родителям всё равно. Множественные ограничения приведут к такому же результату: дети превращаются в [тихий омут] растения, не знающие, что чай берётся из листьев, а не продаётся в виде коричневой воды – либо, что ещё хуже, замыкаются в себе, в своём мире, последствия могут быть очень печальными. Маленький ребёнок ещё не знает, какой он, он думает о себе и окружающих именно то, что говорят ему родители. Потом эта проекция будет вести его по всей жизни. Что знает о себе человек, которому двадцать раз в день говорят «ты – тупой»? Что думает о своих возможностях ребёнок, привыкший, что у мамы куча рук, как у господа Шивы, и эти руки постоянно влезают в его занятия, успевая сделать за него необходимые дела [ведь мама быстрее, она лучше сделает, она знает].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за наводку ;)

Иногда так не хватает "компоновки" в одно целое и объяснимое казалось бы простых истин.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети из благополучных семей из дома не убегают , если тока из НУ очень благополучных в знак протеста , если ребенок убегает из дома то там с 90 процентной вероятностью семья алкоголиков хулиганов тунеядцев

ошибочное мнение!!

да и книга не только об этом..

а о том, как правильно разговаривать ребенка и понимать...

впрочем Жень, с тобой я об этом спорить не буду :)

п.с. лично я уже нашла кучу ошибок в общение с ребенком.. и поняла почему он иногда ведет себя так, а не этак..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хмммм Ириша купила книжек с прописными истинами ,психология вообще профанационная наука , все что и так понятно взяли в книжки написали и расказывают людишкам делая умные физиономии и величственно называя себя психологами :ph34r:

В большей степени ДА.

Жень, точно так же отношусь к психологии..

НО иногда чтоб понять и задуматься над этими истинами - надо чтоб их кто то тебе подсказал ;)

Не читать конечно нужно и полезно, но на мой взгляд более широкую литературу. Хотя я эту книжку не читал, но судя по приведённым ниже примерам - она не впечатляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот будут свои детки - поймешь.. ;)

А это ваще не к чему.

В свои 23 года не имея собственных детей, уже воспитывал и растил роту(103) человека. Имногое уже понимал и знал.

Странное ведения диалога. Нет детей, ну и глупый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...