Гость Наmаша Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 нет ... не совсем так... к сожалению... мама не смогла стать другом... а любила свою маму очень (как и все дети), но и боялась тоже ... и откровенных разговоров, которые иногда просто необходимы детям получиться не могла по определению. Дело не в конкретных принципах добра и зла , а в методах их донесения до детей. Поэтому и получилось, что в результате я стала ярой противницей авторитаризма в любом его проявлении и особенно по отношению к детям как то так... Любое действие (давление на психику) вызывает противодействие , т.е. либо вызывает протест, либо ломает человека... и то и другое не делает отношения родителей с детьми лучше. В самом первом посте я как раз и писала о том что ломать характер нельзя категорически... Мне совсем не хотелось чтобы сын, например, стал моим отражением - потому хотя бы что мне с моим дурацким характером совсем не легко пришлось в жизни... поняла. спасибо. но видите ли в чем дело.... как раз макаренко про это и писал.... дети становятся нашим отражением вне зависимости того, хотим мы этого или нет, понимаете? они копируют нас даже, когда нас нет рядом.... (кто-то писал, что есть вообще вещи на генном уровне передающиеся). чтоб они не стали такими как мы, нам надо не быть "такими".... ну, к примеру (утрированно), чтоб ребенок не матерился надо и самому не материться.... т.е. надо поменять себя и изменить себя или быть таким, каким чтобы мы хотим стал наш ребенок... как-то так. имхо.просто моему оппоненту по разговор-спору уж очень не понравилось то, что так мало места остается выбора для самого человека, если все из семьи идет..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cvetikova Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Старшему у меня 11 лет, а я так до сих пор не решила что главенствует в формировании личности: роль семьи или характер заложенный с рождения. Наверное все-таки характер. Не надо насильно делать из ребенка "свой идеал", главное любить его таким каким родился. Но и нельзя потакать всем прихотям, воспитание тоже важно. В этом вся сложность - соблюсти баланс между характером и воспитанием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Наmаша Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Старшему у меня 11 лет, а я так до сих пор не решила что главенствует в формировании личности: роль семьи или характер заложенный с рождения. ну, характер с рождения у него тоже не от соседа закладывается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пенелопа Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 У нас учительница в школе говорит: "От осинки не родятся апельсинки". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cvetikova Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Генетика у него не от соседа, верно. А вот характер - это не прямое наследование родительского, ребенок уже с пеленок проявляет свой, именно свой характер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Наmаша Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Генетика у него не от соседа, верно. А вот характер - это не прямое наследование родительского, ребенок уже с пеленок проявляет свой, именно свой характер. википедия вот что про характер говорит.... а что вы подразумеваете под "характер"? Хара́ктер (греч. χaρaκτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы: отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу: индивидуализм; коллективизм (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям); черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность); черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с нейсамокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость,эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе); черты, характеризующие отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natasha) Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Наташа, у меня дети еще маленькие, но можно порассуждать гипитетически, для вывода процента. Если учитывать гены, тогда справедливо учесть, что родители подвержены влиянию окружающей среды, не меньше чем дети. Например, в советское время церковь была гонима и поэтому выросло поколение атеистов, которые не прививали детям любовь к богу. Но стоило власти поменяться и ярые комунисты стали бегать в церковь и водить туда своих детей. Отсюда вопрос - любовь к богу детям привили родители-комунисты или общество? Так же можно рассуждать что понятия добра и зла во все времена постоянно меняются. Поэтому если смотреть глобально, то дети это не только отражение своих родителей, но и в большей части общества в котором они живут, т.к. это общество воспитывает не только их, но и их родителей. Еще не мало важный факт, что родителю воспитывать своих детей за рамками понятий общетва гипер тяжело, например может ли родитель любить ребенка, если у него не стандартная ориентация, значит ли это что родитель не довоспитал своего ребенка? Уверена что в 50-х годах был бы оди ответ, в наше время другой, ответ на этот вопрос будет разный даже для людей из разных стран. В процентах я бы отдала 70 - обществу, 30- родителям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cvetikova Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Причем здесь энциклопедии, а уж тем более всякие википедии (для меня этот ресурс не авторитет, чесслово)). Мы же тоже дети своих родителей, о формировании личности можно судить и по взрослым тоже. В каких семьях росли и какими стали. И дети никогда не были и не будут "клонами" своих родителей, потому что на развитие личности помимо родительской семьи влияет среда в которой общается ребенок и (как выше говорили) общество в целом. Если устроить голосовалку по формированию личности, я отдала бы только 30% родителям, 30% - то что заложено в человеке и 40% обществу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Наmаша Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Наташа, у меня дети еще маленькие, но можно порассуждать гипитетически, для вывода процента. Если учитывать гены, тогда справедливо учесть, что родители подвержены влиянию окружающей среды, не меньше чем дети. Например, в советское время церковь была гонима и поэтому выросло поколение атеистов, которые не прививали детям любовь к богу. Но стоило власти поменяться и ярые комунисты стали бегать в церковь и водить туда своих детей. Отсюда вопрос - любовь к богу детям привили родители-комунисты или общество? Так же можно рассуждать что понятия добра и зла во все времена постоянно меняются. Поэтому если смотреть глобально, то дети это не только отражение своих родителей, но и в большей части общества в котором они живут, т.к. это общество воспитывает не только их, но и их родителей. Еще не мало важный факт, что родителю воспитывать своих детей за рамками понятий общетва гипер тяжело, например может ли родитель любить ребенка, если у него не стандартная ориентация, значит ли это что родитель не довоспитал своего ребенка? Уверена что в 50-х годах был бы оди ответ, в наше время другой, ответ на этот вопрос будет разный даже для людей из разных стран. В процентах я бы отдала 70 - обществу, 30- родителям. спасибо. понятно.про общество, влияющее на родителей, да, согласна, но тут тоже все зависит на сколько сильно оно влияет.... по вашему, на 70%... по-моему, многовато. смотрите: поход церковь - это чисто дело формальное.... моя бабушка родилась в 30-е годы, воспитывалась в войну и в к концу смерти сталина уже была сформировавшейся личностью.... походы в церковь тогда было, наверное, сложно ей осуществить, особенно в послевоенные годы. но это ей никак не помешало быть глубоко верующим человеком.... и таких как она было в то время не единицы....скорее сейчас, наверное, появилось больше прагматиков-атеистов, чем во времена коммунистов, таскающих однако крестить своих детей.... имхо. но это др. тема... по поводу смены понятий добра и зла.... это мне не ясно. по-моему, это вечные ценности. что тут могло поменяться? пример не приведете? по поводу нестандартной ориентации тема сложная.... не знаю, что тут от природы, а что "так вышло". кмк большинство геев - это "так сложилось", а самую малость "от природы". поэтому, наверное, можно считать, что родитель недовоспитал и где-то проглядел...... любить ли нет "нетакого" своего ребенка? ну, это странный вопрос. нормальный родитель любит любого ребенка, хоть он гей, хоть кто.... хотя... если родитель где-то конкретно недоуделил внимания своему чаду и просмотрел его путь становления на неверную ориентацию, то можно ли говорить о нормальности и любви со стороны такого родителя......? 30% - то что заложено в человеке я вас услышала и поняла. только вот с этим никак не могу разобраться: заложено кем, от кого? что именно подразумевается под этим "заложено"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AAMP Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 на мой взгляд 30% на роль семьи малова-то будет, ведь именно в семье формируется модель поведения, культуры, закладываюся азы формирования личности.... Даже по школьным годам помню, что по детям видно отчасти какая у них семья, у мальчика-отличника, например, скорее всего приличные культурные родители, и наоборот... Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе, И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.