Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ALESSANDRO

Надо ли отключать ИБП(UPS)?

Recommended Posts

Знаю многие скажут "зачем? это же ИБП!" . Но тут такое дело, имеется такой ИБП как на картинке, на нём кнопка on\off, естественно она отключает его и питание на розетки не поступает, при том что ИБП подключен к сети. Мне сказали что так можно убить батарею, хотя скорей всего она будет убиваться если его часто выключать из розетки не отключив сам ИБП, то есть искуствено создав аварийное отключение. Я к тому что у товарища один раз включенный ИБП задымился, хорошо он дома был.

Вот и возник вопрос про который в мануале ни слова. Можно ли этой кнопкой отключать ИБП, так сказать переводить его в спящий режим, не убъёться таким образом ресурс аккума?

post-9870-0-51371900-1360232492_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут такая же ситуация как и с аккумуляторными батареями ноутбуков,если все время будет работа от сети,то есть аккумулятор не будет проходить полного цикла зарядки-разрядки,годика через пол,акумулятор станет совсем никаким,аккумуляторам нужно периодически разряжаться и заряжаться, тогда они не будут быстро терять емкость,тем более эта кнопка только отключает розетки,в это время все равно идет подзаряд аккумулятора,отсюда вывод что бы батареи не теряли емкость периодически нужно давать поработать от батарей,проверено на практике,абсолютно новый ups работал постоянно от сети в течении нескольких лет,а потом как то пропало электричество,он проработал только несколько минут,как только были куплены новые батареи,время работы составило примерно 20минут,думаю если бы раз в месяц батареи бы использовались такого не случилось бы

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько я помню, в UPSах стоят свинцово-кислотные аккумуляторы, которые в отличие от металл-гидридов и никель-кадмиевых имеют "эффект памяти", но снизу

т.е. постоянных дозаряд для них хорошо, а вот полный разряд - крайне плохо (точно так же, как и в автомобилях)

так что ему ничего не грозит, если его не отключать, он от этого будет только улыбаться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Excalibur свинцовые вообще не подвержены эффекту памяти,а во вторых поскольку он находиться постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций,постепенно увеличивается внутреннее сопротивление,он уже не может отдавать паспортный ток,вобще все прелести и тд, в конце концов батарея приходит в негодность,аккумулятору нужны циклы что бы он нормально функционировал,проверено и не раз на практике

Share this post


Link to post
Share on other sites

во-первых подвержены, во-вторых они герметичные, в-третьих свинцово-кислотные аккумуляторы стоят в автомобилях и тоже в буферном режиме :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да в упсах герметичные свинцово-гелевые, вместо воды гель, хотя микро клапан присутствует B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ты чего? ты когда стартером крутишь он у тебя не разряжается? выключил двигатель опять таки разрядка, а в упс при наличии напряжения в розетке 24x7x365 ,он только подзаряжается без разрядки и все,если разбирал когда нить гелевые аккумы то видел там обычные банки,верхушки закрыты резиновыми колпачками,достаточно снять верхний пластик,капнуть туда немного дисцилята и если повезет у аккума появиться вторая жизнь но это очень маловероятно поскольку постоянный "маленький подзаряд" токами до 300мА при 13.5В - как это делают УПСы , приводит к тому что когда кончается активная масса(губчатая) внутри акка - то начинается реакция в его электродах... т.е. свинец токоотводов на (+) становится коричневым(PbO2) а на (-) стает губчатым.., при постоянном перезаряде, мы получаем разрушение токоотводов + "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, что приводит к увеличению концентрации электролита, что опять способствует разрушению электродов sad.gif

акки из УПСа после 3 лет - (+)пластины рассыпаются в порошок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще говоря проще не морочиться, а менять батарею раз в пару лет. Батарея стоит совершенно терпимых денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как говорится "умная мысля приходит опосля" , надо повесить на аккум вольтметр с амперметром да и посмотреть что за процессы там происходят B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

как говорится "умная мысля приходит опосля" , надо повесить на аккум вольтметр с амперметром да и посмотреть что за процессы там происходят B)

подкачка слабым током, это же не смарт :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Интересные предложения

×
×
  • Create New...