Jump to content
Sign in to follow this  
meteora

12 квартирных вопросов

Recommended Posts

"Российская газета" публикует новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные правительством РФ. Документ чрезвычайно важный не только для коммунальщиков, но и для каждого из нас - жильцов, потребителей услуг потому, что прямо отвечает на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть. Вот только некоторые из них.

1. Как происходит оплата коммунальных услуг?

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на "входе" в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло и так далее "разбрасываются" по плательщикам. Отопление - исходя из площади квартиры и норматива потребления. Вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.

2. Когда начинается и завершается отопительный сезон?

Если дом имеет автономную систему отопления - сроки устанавливают сами собственники жилья и согласуют их с организацией, поставляющей тепло. В случае централизованного теплоснабжения сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты).

При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже +8 градусов. Конец - когда среднесуточная температура поднимается выше +8 в течение пяти суток подряд.

3. Могут ли отличаться коммунальные тарифы для ТСЖ, кооперативов и обычных жильцов муниципальных квартир?

Если исполнителем (то есть организацией, приобретающей коммунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирование всех инженерных систем внутри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо управляющая организация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится по тем же тарифам, что используются для граждан.

4. Должны ли жильцы пускать в квартиру представителя управляющей организации для контроля показаний счетчиков?

Вообще-то по правилам показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации, хотя на практике чаще это делают сами жильцы, а управдом приходит, только если возникают сомнения в правильности оплаты. При этом правила предусматривают некоторые "защитные" меры, если кто-то из жильцов отказывается пустить контролера в квартиру. Так, при неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить управленцу, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета.

5. Как рассчитывается оплата, если счетчик выходит из строя?

Во время ремонта, замены, поверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более чем в течение 30 дней), объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше, чем шесть месяцев назад, - за время фактической их работы).

6. Чем грозит самовольное подключение к системе снабжения ресурсами в обход счетчиков?

Если обнаружится несанкционированное подключение к системе трубопроводов, электросетей, исполнитель (управляющая организация) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета.

7. Когда жильцы должны быть предупреждены об изменении размера оплаты за коммунальные услуги?

Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).

8. Каким образом учитываются льготы по оплате коммунальных услуг?

Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку (то есть получающие льготу в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.

Если льготник получает денежную компенсацию своей льготы, размер оплаты не уменьшается.

9. Как пересчитывается оплата за коммунальные услуги, если жильцы на время уезжают из дома?

При временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты и т.д.)

10. В каких случаях могут отключить воду, свет, газ?

Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения. Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение.

Кроме того, временное отключение возможно при проведении ремонта инженерных сетей в доме.

11. Каков порядок наказания неплательщиков?

Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности.

12. Как оформляются платежные документы?

В платежке обязательно указываются почтовый адрес, сведения о собственниках или нанимателях, наименование исполнителя (организации, приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам) и подробную информацию о нем (адрес, банковские реквизиты, телефоны, адрес электронной почты и т.д.).

Расчеты оплаты за каждый вид услуги должны быть детальными: указывается количество полученных воды, электричества, газа и т.д. по счетчику (либо норма потребления), тариф и окончательная сумма платежа.

Если есть задолженность - она тоже вписывается в платежку. Сведения о предоставлении субсидий и льгот, изменения в оплате (например, если в квартире проживают временные жильцы) тоже должны быть указаны.

Размер неустоек (штрафов) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе, направляемом потребителю в течение пяти дней.

Ирина Невинная

Российская Газет

Share this post


Link to post
Share on other sites

А номер документа, который эти все сведения предоставляет - не публикуют, а то это все филькина грамота без ссылки на документ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утверждены

Руководителем

Роспотребнадзора

28 декабря 2004 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА <*>

...

3. Виды, условия, расчет и порядок оплаты

жилищно-коммунальных услуг

Учитывая, что большое число обращений граждан так или иначе связано с вопросами оплаты жилья и коммунальных услуг, их практическое разрешение должно базироваться на следующих законодательно закрепленных основополагающих правовых нормах.

Согласно части 2 ст. 15 Закона РФ от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ, от 24.12.02 N 179-ФЗ, от 06.05.03 N 52-ФЗ) оплата жилья (включающая внесение платы за содержание жилья и его ремонт) и коммунальных услуг, а также последствия неосуществления указанной оплаты и неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных нормативными правовыми актами правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях в зависимости от оснований пользования этими помещениями регулируются соответственно гражданским законодательством, жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации (исходя из положений п. 1 ст. 3 ГК РФ), т.е. посредством соответствующего законотворчества органов, представляющих и осуществляющих в Российской Федерации (согласно статье 11 Конституции Российской Федерации) государственную власть.

Органы местного самоуправления (а также органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу полномочий, указанных в части 7 ст. 15 того же Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", устанавливают в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание и ремонт жилья (для нанимателей жилья в соответствующем муниципальном и государственном жилищном фонде - также и цены за наем жилого помещения), тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях (за исключением тех из них, регулирование которых производится согласно Федеральным законам "Об электроэнергетике", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

Пересмотр или изменение названных цен может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления и органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов определены Постановлением Правительства РФ от 17.02.04 N 89 в так называемых Основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, п. 12 которых не допускает среди прочего включение в эти цены и тарифы необоснованных расходов.

Согласно части 4 статьи 15 (2) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" органы государственной власти и местного самоуправления по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма и собственников жилых помещений в отношении регулируемых цен и тарифов на услуги ЖКХ обязаны предоставлять информацию о полном составе затрат, относимых соответствующими организациями, предоставляющими эти услуги, на их себестоимость.

Особо следует отметить тот факт, что с введением в действие Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" является противоправным взимание с граждан платы за капитальный ремонт жилищного фонда, ранее введенной Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887, поскольку данный законодательный акт фактически исключил указанный платеж из общего состава (структуры) платежей за услуги жилищно-коммунального назначения, установив, что "порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом".

В целом, в настоящее время, согласно п. 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включает внесение платы:

а) за содержание жилья, которое состоит из:

содержания общего имущества жилого дома, в т.ч. подвала, чердака, подъезда и крыши;

технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в т.ч. лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома;

вывоза бытовых отходов;

содержания придомовой территории

(при этом примерный перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации);

б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (согласно приложению к Правилам);

в) за наем жилого помещения - для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.

Указанные граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.

Органы местного самоуправления на основе перечней, указанных в настоящем пункте, с учетом состояния и конструктивных особенностей жилых домов, географических, природно-климатических, социально-экономических, градостроительных и других особенностей поселения вправе утверждать региональные и местные перечни услуг по содержанию жилья и работ по его ремонту.

Размер платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 13 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг должен определяться как произведение соответствующих тарифов на эти услуги на объемы потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета.

При отсутствии приборов учета объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, устанавливаемым органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством РФ.

При этом согласно п. 6 тех же Правил "оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, в т.ч. снабжения сетевым природным или сжиженным газом, газа в баллонах, водоснабжения, водоотведения (канализации), горячего водоснабжения и теплоснабжения (отопления), в т.ч. приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов".

При оценке фактически установленного порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами следует иметь в виду, что он должен соответствовать общим принципам, заложенным в статье 37 Закона РФ "О защите прав потребителей" и статье 15 (2) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", и не ущемлять права потребителей в отношении выбора формы соответствующей оплаты.

В этой связи особое внимание следует уделить соблюдению исполнителями жилищно-коммунальных услуг положений п. 19 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, согласно которому "если иное не установлено договорами социального найма, договорами найма и договорами с управляющими и иными организациями, имеющими перед гражданами обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг, граждане вправе по своему выбору:

а) оплачивать жилье и коммунальные услуги наличными денежными средствами или в безналичной форме со счетов в выбранных ими банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, а также почтовыми переводами;

б) поручать другим лицам вносить плату вместо них любыми способами, не противоречащими договорам, указанным в настоящем пункте;

в) вносить плату за жилье и коммунальные услуги частями за прошедший месяц до окончания установленного срока ее внесения;

г) осуществлять предварительную оплату жилья и коммунальных услуг в счет будущих месяцев".

Условия отсрочки или рассрочки оплаты жилья и коммунальных услуг (в т.ч. погашение задолженности) согласовываются гражданами с соответствующими исполнителями, имеющими перед ними договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг.

Актуальность работы, направленной на выявление условий, ущемляющих права потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг, во многом связана с той практикой, которая сложилась в связи с повсеместным созданием так называемых расчетно-кассовых центров по сбору и обработке коммунальных платежей, организационно-правовым основанием учреждения которых явилось Постановление Правительства РФ от 02.08.99 N 887, утратившее силу согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 N 392.

Учитывая, что порядок расчетов, т.е. условия и форма оплаты услуг (в т.ч. в наличном или безналичном порядке), согласно ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. п. 2.2, 2.6 Правил предоставления коммунальных услуг должны определяться по соглашению между потребителем и исполнителем и отражаться все в том же письменном договоре, положения п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 887, установившего, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги может производиться не только собственником домовладения, но и уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры, должны были реализовываться на практике не только с соблюдением вышеназванных норм потребительского законодательства, но и с учетом норм обязательственного права ГК РФ.

В этой связи являются недопустимыми действия отдельных муниципалитетов, связанные с принудительным возложением на потребителей (проживающих, прежде всего, в муниципальном жилищном фонде) обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг исключительно в расчетно-кассовых центрах и отказом принимать и учитывать платежи, осуществленные иными способами (через банки, почтовым переводом и др.).

Особо следует выделить факты, связанные с организацией работы по взысканию с населения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, осуществляемой расчетно-кассовыми центрами по поручению соответствующих МУП "ЖКХ", ДЕЗов и иных организаций - исполнителей жилищно-коммунальных услуг.

Как правило, такая работа, основанная на договоре поручения или какой-либо иной форме соглашения, на практике явно ущемляет права потребителей, так как приводит к принудительному возложению на них обязанностей по отношению к субъекту, который не является и не может являться (без соблюдения необходимых формальных требований законодательства) по отношению к ним надлежащим кредитором.

Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ какие-либо обязательства в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть лишь из договора, вследствие причинения вреда или из иных оснований, указанных в ГК РФ. Например, в отношениях, основанных на договоре найма (социального найма) жилого помещения, обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-нанимателей по отношению к наймодателю (исполнителю), как уже отмечалось выше, вытекает из соответствующих положений п. 3 ст. 682 ГК РФ. Право же наймодателя, как соответствующего кредитора, требовать от нанимателей-должников надлежащего исполнения этого обязательства закреплено в п. 1 ст. 307 ГК РФ.

Переход прав кредитора к другому лицу должен и может осуществляться лишь в порядке, установленном § 1 главы 24 ГК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Поскольку перечень законных оснований, изложенных в ст. 387 ГК РФ, к рассматриваемым отношениям не применим в принципе, уступка требования, связанная с передачей соответствующих прав, принадлежащих первоначальному кредитору (наймодателю), новому лицу (расчетно-кассовому центру), исходя из специфики и постоянного, длящегося характера правоотношений между наймодателем и нанимателями жилья по договору найма или социального найма (безотносительно к тому, заключен ли этот договор в письменной форме или нет) возможна только в том случае, если на то будет согласие должника (п. 2 ст. 388 ГК РФ).

Основным аргументом в пользу подобного утверждения должно служить то обстоятельство, что личность кредитора, т.е. соответствующего наймодателя-исполнителя, для каждого потребителя - нанимателя жилого помещения имеет существенное значение, чему есть очевидное правовое обоснование.

Во-первых, обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг жителям, проживающим в соответствующем муниципальном жилищном фонде, возложена п. 2 ст. 676 ГК РФ исключительно на наймодателя.

Во-вторых, именно наймодатель в лице той или иной организации или муниципального унитарного предприятия является исполнителем этих услуг по Закону РФ "О защите прав потребителей" и следовательно субъектом соответствующей ответственности, предусмотренной потребительским законодательством, а не расчетно-кассовый центр, с которым у граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, вообще отсутствуют какие-либо договорные отношения, порождающие взаимные права и обязанности.

Согласно части 4 статьи 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ) установление основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества является исключительной компетенцией Правительства РФ. Об этом же говорит и п. 17 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 N 392.

В этой связи Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, п. п. 1.6, 2.7 которых допускают соответствующее нормотворчество в вопросах определения порядка оформления отклонений коммунальных услуг от установленных нормативных показателей и т.д., в т.ч. и со стороны органов местного самоуправления, должны и могут применяться лишь постольку, поскольку они не противоречат положениям вышеуказанного законодательного акта.

При обеспечении защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг следует особое внимание также обращать на надлежащее правоприменение ст. 15 (5) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" в части недопущения и (или) признания противоправными действий, направленных на выселение граждан из жилых помещений, занимаемых ими по договору социального найма.

Оценивая каждый такой случай, необходимо исходить из того, что единственным основанием для подобных действий может служить доказанный судом факт неосуществления нанимателем в течение шести месяцев оплаты жилья, которая согласно части 1 ст. 15 того же Закона включает в себя внесение платы за содержание жилья, платы за ремонт жилья и платы за наем жилого помещения (для нанимателей). В этой связи применение названной меры гражданско-правовой ответственности по отношению к гражданам, не оплачивающим коммунальные услуги, не относящиеся к оплате жилья, является противозаконным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то что в первом сообщение это новое с 1 июня 2006 и по моему только в Москве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А номер документа, который эти все сведения предоставляет - не публикуют, а то это все филькина грамота без ссылки на документ.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307

Не только для москвы, т.к. это пр-во РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307

Не только для москвы, т.к. это пр-во РФ.

Ссылка на правила, особенно интересно там приложение, по которому можно уменьшить коммунальные платежи

http://www.rg.ru/printable/2006/05/31/kommunalka.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенно пункт 1.2 этого приложения:

Требования к качеству коммунальных услуг

2. Постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам

Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Особенно пункт 1.2 этого приложения:

...

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

остаеца заказывать ежедневный анализ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнения к теме:

1. Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312)

2. Внутренний водопровод и канализация зданий. СНиП 2.04.01-85*.

3. Закон Московской области от 26 марта 2003 г. N 26/2003-ОЗ "О Государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области"

4. Закон РФ "О защите прав потребителей"

5. Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720)

6. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.559-96

7. Постановление правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ" (утверждены постановлени! ем Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167)

8. Постановление от 26 сентября 1994 г. N 1099 об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (в ред. постановлений Правительства РФ от 24.02.95 N 182, от 10.02.97 N 155, от 13.10.97 N 1303)

8. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены: приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 26.12.97г. № 17-139 в которых для начала обратите внимание на следующие приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) Периодичность плановых частичных осмотров жилых домов ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное) Предельные сроки! устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (рекомендуемое) Перечень работ по техническому обслуживанию жилых домов ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (рекомендуемое) Перечень работ текущего ремонта жилых зданий ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (обязательное) Перечень работ по обслуживанию жилищного фонда, без оплаты проживающими. Должны производиться следующие работы… ПРИЛОЖЕНИЕ 22 (рекомендуемое) Перечень работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов жилых зданий, подлежащих КРУГЛОГОДИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (включая выполнение заявок на неотложно-аварийные работы).

9. Договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и о бщественного жилищного фонда. Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 25.09.85 N415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР.

Где? В Интернете! Сам качал, знаю, точно есть! Запомните! Подать исковое заявление Мировому судье по вопросу коммунальных услуг – ничего не стоит по деньгам. Не верьте ЖЭКам и всем остальным их структурам. Они выросли и расцвели на наших деньгах и на наших проблемах. Прощать их деятельность, точнее бездеятельность далее – себе дороже. Кроме Вас самих НИКТО Вас не защитит. Купите книжку - Закон РФ "О защите прав потребителей" (около 10 руб.). Почитайте. Любое место, где упоминается купля - продажа – Ваш пункт. ГК РФ Статья 454. Договор купли - продажи Как всем этим пользоваться? Например читаете, что в ВСН58-88 записано, что срок службы кранов на вводных трубах – всего 10 лет и их ОБЯЗАНЫ были поменять, а поменяли Вы. 2 Заявления в ЖКУ (ДЭЗ, ДЭУ…) с просьбой оплатить вам стоимость кранов + работа или зачислить эти деньги в счет погашения квартплаты. Копию с подписями - себе. В случае отказа – суд. На вопрос о самовольном производстве работ – Закон РФ «О защите прав потребителей» Статья 7 + Перечень товаров длительного пользования. Например читаете в Правилах предоставления коммунальных услуг 4.1. Потребитель имеет право: 4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу. 4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда. Пишете заявление в 2 экземплярах о нарушении норм и официально отказываетесь от уплаты ! комм. услуг на основании вышесказанного. 1 экземпляр с подписями – себе. Ни каких устных соглашений, что «завтра, потерпи…». Только через суд. Работа будет считаться выполненной, после уведомления Вас о произведенных работах. С подписями, печатями.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ)

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.4. Нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта Нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.5. Нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде Нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодным и для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.1. Самоуправство. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Интересные предложения

×
×
  • Create New...