Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

rus

Транспортный коллапс

Recommended Posts

Наконец-то названа реальная причина транспортного коллапса. который нынче случился в агломерации "Москва + МО". Да-да, это мы с вами, ольгинцы, ну в числе других конечно.

 

Отличная статья:

 

 


Транспортная математика или почему у Максима Ликсутова ничего не получится

 

Вот тут многие меня спрашивают, почему я против платных парковок. Так я и не против платных парковок. Более того, я сам с удовольствием пользуюсь платными подземными паркингами, которые в Москве есть. Так против чего же я выступаю? Вот именно поэтому я и написал этот пост.


Все же знают, что молоток - это инструмент. Им можно забивать гвозди, им можно сгибать разные металлические хреновины, да много чего можно делать по хозяйству. Как можно выступать против молотка? Глупость, конечно, несусветная. Но если вместо забивания гвоздей вы возьмете в руку молоток и начнете бегать за людьми, пытаясь ударить их молотком по голове, то я против использования молотка в таком качестве. Заметьте, я выступаю не против молотка как такового, а против конкретного его использования, по моему мнению, неверного.

184944_600.jpg

Теперь давайте я вам расскажу, в каких целях использует мэрия инструмент платных парковок и, самое главное, я вам расскажу, ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ. Всё написанное - правда. В этом посте только правда и ни капли пропаганды, ненависти или еще чего бы то ни было подобного. Итак. Глобальная политическая задача, которая поставлена перед командой Собянина - решить проблему пробок в Москве. Именно под эту задачу политические элиты вытащили из безвестности Максима Станиславовича Ликсутова. В узких кругах он имеет серьезную репутацию человека, который получив на вход задачу, сделает всё, переступит через всех, но задачу выполнит. В этой задаче нет ни слова о платных парковках. Платные парковки в центре Москвы появились КАК ИНСТРУМЕНТ для решения проблемы пробок. Почему?

Первым делом, Максим Ликсутов начал собирать статистику, чтобы опираться на цифры. По правде говоря, до него вообще никто не заморачивался этим вопросом. Т.е., в Москве вообще никто не знал, кто ездит, куда ездит, зачем ездит, на чем ездит. Ликсутов быстро и энергично проблему отсутствия цифровых показателей решил. Причем эти инструменты для сбора статистики, которые он использовал, нам самим приходили в голову :) Только нас никуда не пускают, а ему доверили. Ну и отлично, у дураков мысли сходятся. Итак, спустя очень короткое время, Ликсутов обвешал весь город датчиками (http://www.wavetronix.com/en/products/smartsensor/hd), которые в перспективе должны были бы стать частью ИТС (интеллектуальной транспортной системы), но на первое время давали просто голые цифры для эвристического принятия решений. Именно из этих цифр и других данных Максим Ликсутов интуитивно понял, что:

- приблизительно половина рабочих мест в Москве сосредоточены в пределах Садового
- приблизительно 3/4 рабочих мест в Москве сосредоточены в пределах ТТК
- основные пробки возникают в результате того, что люди едут на автомобилях на работу|с работы в ЧНН
- превышение нагрузки на УДС составляет 500-600 тысяч автомобилей

Получив цифровые доказательства этих вышеописанных моментов, достойных пера Капитана Очевидности, Максим Ликсутов начал думать, а как сделать так, чтобы пробок в Москве стало меньше? И пришел к следующим выводам:

- пробка - это затруднение ДВИЖЕНИЯ транспорта
- транспорт не просто движется, а едет из точки А в точку Б
- если создать затруднения для паркования транспорта в точке Б, то транспорт туда не поедет
- если транспорт не поедет в точку Б, а людям туда надо добраться, то есть два варианта:
-- транспорт поедет в точку С, где произойдет пересадка на ОТ;
-- транспорт вообще не выедет из точки А, а пассажир сразу поедет до нужного места на ОТ;

Исходя из вышеописанной логической схемы, пробок станет меньше, так как уменьшится число автомобилей, пересекающих границы центра Москвы, следовательно уменьшатся их пробеги, следовательно нагрузка на дороги в ходе движения автомобилей станет ниже.

Таким образом, платная парковка, КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ, используется Максимом Ликсутовым для того, чтобы утренние и, особенно, вечерние пиковые нагрузки были сглажены. Опять же, молоток можно использовать для разных целей, в том числе и для битья других людей по голове. Вот и тут, платная парковка используется для создания затруднений. Опять же, никаких эмоций, в этом посте только правда и ничего кроме правды.

Исходя из вышеописанной логики и распределения мест приложения труда, возник феномен выделенных полос и экспресс-маршрутов, идущих из Новоебенева до центра Москвы. Предполагается, что:

- автомобилист, столкнувшийся с невозможностью запарковать автомобиль в точке Б, пересядет на ОТ
- метро перегружено и не все хотят спускаться под землю
- следовательно, нужно сделать наземный транспорт, быстро перемещающийся к точкам притяжения
- решение: сделать выделенные полосы и экспресс-маршруты

Итак, теперь вы знаете логику, которая сидит в голове у Максима Ликсутова, Сергея Собянина и их политических заказчиков. Сразу хочу сказать, что высокопоставленные заказчики решения проблемы пробок ВЕРЯТ Ликсутову и поддерживают ВСЕ его инициативы, даже не совсем законные. Правда, папочка пополняется, но этому не дадут ход до поры до времени. А может и вообще никогда не дадут. Потому, что у Ликсутова есть еще миссия, не связанная с решением проблемы пробок, а связанная с его корпоративной принадлежностью к определенной группе людей, имеющей вполне определенные экономические интересы в Москве и планы на транспортную систему города тоже. Но это не имеет отношения к платным парковкам в центре, поэтому сегодня об этом не буду говорить.

Итак, платная парковка в центре это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ в антипробочной стратегии Ликсутова. При этом, самый важный кусок это Садовое, расширение платной зоны до границ ТТК может и не состояться в принципе, так как затрагивает лишь четверть рабочих мест. Вероятно, что после захвата стратегического плацдарма в пределах Садового, на площади от Садового до ТТК будут просто тупо массово штрафовать за нарушение правил остановки-стоянки, а плату вводить не будут.

Теперь, когда вы понимаете, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ появились платные парковки в том виде, в котором они есть сейчас, я перехожу к второй части поста, из которой будет понятно, почему у Максима Ликсутова ничего не получится.

185290_original.jpg

Основная проблема Максима Станиславовича в том, что он смотрит на проблему пробок изолированно от остальных тенденций, существующих в Московской агломерации. Невозможно, одной рукой строить миллионы квадратных метров уже давно лишней "московской" недвижимости, а другой решать проблему нехватки инфраструктуры. Надо говорить не о Москве и области, а об едином целом, так как юридические моменты отстают от реальности. Так вот, давайте задумаемся, а откуда взялись эти "лишние" 600 тысяч автомобилей и почему они вообще появились? И вообще, откуда появляются автомобили в Москве. Ведь они не появляются просто так, как грибы после дождя. На них кто-то ездит же.

Так вот, как ни странно, но автомобили появляются по двум причинам:
1. Естественный рост автомобилизации, стимулируемый государством;

185469_600.jpg

2. Рост численности населения Московской агломерации, не обеспеченный транспортной инфраструктурой;

185733_600.jpg
в московской области строится каждый 6-й квадратный метр в России

Смотрите. Когда строится новый дом, его нужно подключить к:
- электросетям
- водопроводу
- канализации
- газопроводу

Но в этом списке отсутствует... транспорт! А теперь давайте займемся небольшой транспортной арифметикой.

Предположим, что вы застройщик. Вам чиновники выделили участок для застройки в 40 километрах от МКАД. Вы там построили 180-ти этажный жилой дом (у нас же земли в стране нехватает). В этом 180-ти этажном жилом доме 1000 квартир средней площадью 50 кв.м. Стоимость квадрата составила 50 тысяч рублей, из которых 30 тысяч себестоимость, 10 тысяч взятка чиновниками, а ваша прибыль 10 тысяч. Общая выручка 2,5 млрд рублей, ваша прибыль - 500 миллионов. В каждой квартире есть человек, который работает. 75% рабочих мест сосредоточено в пределах ТТК, следовательно, 3/4 из 1000 человек будут ездить в Москву. 750 человек. Расстояние, которое они будут преодолевать, 40 км до МКАД + 10 км внутри МКАД = 50 км в один конец. Исходя из нынешнего уровня автомобилизации в Московской области, из этих новых 750 человек 300 поедут на личном автотранспорте, а 450 поедут на общественном (скорее всего электричка). Теперь давайте оценим инвестиции со стороны государства, чтобы обеспечить тех людей, которым вы продали жилье, транспортными услугами.

Считать будем грубо, но это только для того, чтобы было понятно.

Для того, чтобы доставить 450 человек из вашей новостройки до Москвы, нужна половина электрички. Типовая 11 вагонная электричка стоит примерно 100 млн рублей (http://slevshin.livejournal.com/51968.html). Итого, со стороны государства нужны немедленные инвестиции в сумме 50 млн рублей только на покупку подвижного состава, чтобы общественным транспортом доставить людей на работу и обратно домой. Но новой электрички мало. Ведь еще необходимы инвестиции на создание новых путей, так как старые пути тупо не справляются. С учетом застройки, коммуникаций, эстакад, откатов и пр. это стоит примерно 2 миллиарда рублей за километр нового пути. Итого 100 миллиардов рублей на 50 километров пути. Но ваши жильцы не используют этот путь эксклюзивно. Еще много кто там ездит. Возьмем только час пик, с 7 до 10 часов утра. В это время, предположим, по этому пути проходит 100 электропоездов, каждый из которых везет 1000 человек. Итого, надо 100 миллиардов поделить на 200, получим 500 миллионов рублей инвестиций только в то, чтобы часть новых жильцов добралась на работу и с работы. Если рассматривать не только час пик, но и вообще весь период функционирования пути, то надо поделить на 5 (15 часов работы пути), т.е., 100 млн рублей капиталки х 2 (утром туда, вечером обратно).

Итак, чтобы выдержать нагрузку от новых жильцов построенного вами в Новоебенево дома, государство должно немедленно вложить в работу общественного транспорта (только электричек!!!) 200 млн рублей. В расчете на одну квартиру 450 тысяч рублей. В случае организации линии автобусов, то получится примерно тот же масштаб, с учетом того, что один автобус будет перевозить 100 человек, потребуется 5 автобусов минимум, а это уже около 50 млн рублей. Плюс дорога. Кстати, теперь посмотрим на инвестиции в дорожное строительство.

Новый дом создаст нагрузку на дорожную сеть в 225 автомобилей, которые в час пик с 7 до 10 утра поедут в Москву. Предположим, что эти 50 километров они будут преодолевать за 2 часа в один конец. Т.е., на дороге в движении автомобиль будет находиться суммарно 4 часа в сутки в часы наибольшей нагрузки. Для того, чтобы эти люди доехали до Москвы, нужна дорога. Стоимость строительства 1 км дороги "вторым этажом" (первым этажом расширять уже некуда) пусть 1 миллиард рублей за километр. Пропускная способность такой безсветофорной дороги в час пик составит 4000 автомобилей в час или 12000 за три пиковых часа. Пусть по этой дороге будут проезжать 50 тысяч авто в сутки (нормальная величина). Тогда на каждый автомобиль придется 1 млн рублей. Но один авто жильцов вашего дома находится на этой дороге 2 часа! Следовательно, инфраструктурная составляющая будет 2 млн рублей. Или всего 450 млн.рублей инвестиций в дорожную сеть с вашего жилого дома.

Таким образом, в цене вашего дома в Новоебенево есть инфраструктурная компонента, оценивающаяся вот так, грубо, на пальцах, в 650 миллионов рублей. Можете заметить, что это целиком прибыль застройщика и часть доли чиновников! Но, застраивая бывшие сельскохозяйственные поля, никто из застройщиков не отдает денег на создание инфраструктуры!!! Эти деньги ПРИВАТИЗИРУЮТСЯ! А государство, на каждый такой дом должно вкладывать в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры более 25% коммерческой стоимости недвижимости, фактически национализируя убытки, причиненные деятельностью застройщиков. Хотя, в реальности такие инвестиции гораздо выше, так как я посчитал только для направления "в Москву", а ведь надо развивать еще и другие направления движения, да и метро никто не отменял.

Каждый новый житель московского региона, по идее, должен оплачивать развитие транспортной инфраструктуры в регионе. Вместо этого, убогие и страшные многоэтажки появляются со скоростью большей, чем грибы после дождя, по всей области, и никто, ВООБЩЕ НИКТО не думает, как эти люди будут хоть куда ездить. И смогут ли вообще они из своего ГЕТТО выбраться. А вместе с "новыми" москвичами, не смогут выбраться никуда и "старые" москвичи. Но это застройщика не волнует. Он получил с чиновником полярда прибыли и уехал жить на Майями. А мы здесь разбираемся как хотим.

184771_600.jpg

И вот пока Максим Ликсутов парится с платными парковками, ближайшее заМКАДье активнейшим и самым варварским образом застраивается. В планах чиновников за 20 лет построить тут почти 300 миллионов квадратных метров недвижимости!!! Это 10 миллионов новых жителей! Почти все новые жители стараются купить автомобиль, потому что иначе выбраться из ГЕТТО невозможно. Но ведь никто из застройщиков не делится прибылью с транспортниками. Все убытки от необходимости перевозить эти миллионы людей ложатся на государство. Естественно, государству гораздо проще заявить устами Михаила Блинкина, что "строительством новых дорог проблему уже решить нельзя" и перейти к пока мягким репрессиям в отношении людей, которые посмели возжелать переместиться из точки А в точку Б.

И пока Максим Ликсутов объявляет, что ему надо убрать с дорог 600 тысяч автомобилей, миллионы автомобилей новых жильцов нового глобального спального района НОВОЕБЕНЕВО ждут, пока москвичи освободят им место на дороге, чтобы по быстрому его занять.



Именно поэтому у Ликсутова ничего не получится и мне его даже жаль. Он сейчас в роли ДонКихота, который борется с ветряными мельницами. Как только он придумывает способ остановить лопасти, как ветер, как назло, начинает дуть сильнее, и конструкция рушится. Надо придумывать другую. Но пока придумывается другая, ветер опять усиливается и надо что-то делать другое. И так до бесконечности. Точнее, до коллапса.

 

http://ru-vederko.livejournal.com/1620456.html


Ну и новость в тему. Они к этому мигрантов привязали, но мы-то знаем...

 

 

 

Градостроительный совет при губернаторе Московской области отправил на доработку генеральные планы развития Ивантеевки, Клина, Балашихи, Краснозаводска, Химок и некоторых других городов Подмосковья.

Чиновников смутили прогнозы роста населения: в некоторых городах оно должно было увеличиться в ближайшие 30 лет на десятки тысяч, причем за счет притока мигрантов из южных регионов России и стран СНГ.

"В Химках сегодня живут около 220 тыс. человек, через 30 лет было запланировано увеличение чуть ли не до 300 тыс., и так по многим городам. Мы спросили: за счет чего такой чудесный прирост? За расчетный период в 30 лет оно (население. - Примеч. РБК) не может вырасти вдвое естественным образом. Из городов Подмосковья и соседних областей люди приехать не могут - там идет убыль населения. Значит, люди приедут из других стран, а это люди чуждой культуры, часто агрессивные, часто с отсутствием культуры. Мы этого не хотим", - пояснил "РБК daily" источник в правительстве Московской области.

В Клину, по информации источника, отвергнутым генпланом было предусмотрено увеличение численности населения с 80 тыс. до 120 тыс. Начальник управления по архитектуре и градостроительству города Владимир Туманов подтвердил, что в целях ограничения бесконтрольной миграции главный архитектурный документ города правительством области было поручено доработать.

"Разговоры о том, что прирост жителей произойдет путем притока маргинального населения из южных регионов - это версии. Скажем, в Средней Азии проживает немало русского населения, которое хотело бы вернуться. Почему бы им не переехать в Клин?", - отметил В.Туманов.

По его словам, чтобы обезопасить Клин от большого притока мигрантов, в доработанной редакции генплана будет предусмотрено строительство на территории города и муниципального района высокотехнологичных производств. Однако директор по науке Центра миграционных исследований Жанна Зайончовская считает, что генеральный план Клина не спасет его жителей от притока мигрантов.

"Основное количество мигрантов в Московской области работает не на высокотехнологичных производствах, а в сфере услуг, в гостиницах, домах отдыха, домах престарелых и тому подобных организациях. Поэтому надежды клинских властей, мягко говоря, слабовато подкреплены", - отмечает Ж.Зайончковская.

Начальник отдела архитектуры и градостроительства управления строительного комплекса Балашихи Александр Моисеев рассказал "РБК daily", что по просьбе областного правительства они сократили планы по притоку населения. Сейчас в городе 230-240 тыс. человек. В отклоненном генплане рост за счет механической миграции предполагался до 380 тыс., в отредактированном установлена планка 330 тыс.

"В последние два года поменялась градостроительная политика в столице, и многие девелоперы "переползли" в область. Появился новый продукт - дома в ближнем Подмосковье для москвичей. Но там понастроили кучу домов, а инфраструктуры нет, плюс виды на стройки, которые мало кому нравятся. Сами москвичи, понакупившие там квартир, поняли, что добираться из них в Москву неудобно. Поэтому квартиры там покупают, чтобы сдавать", - отмечает гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Именно эти квартиры под съем и могут обеспечить приток мигрантов в область, считает Ж.Зайончовская, ведь на покупку жилья у них денег не будет. В первую очередь это будут приезжие из Средней Азии. Гражданам Закавказья Московская область неинтересна: миграцию из Азербайджана будут сдерживать высокие темпы роста ВВП на родине, а миграция армян все больше наблюдается в сторону дальнего зарубежья.

Читать полностью:http://top.rbc.ru/economics/22/11/2013/890368.shtml

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лискутов виноват в застройке Железнодорожного?

 

 Речь о колапсе скорее агломерационном - тут и миграция, среда обитания. транспорт, экология, рабочие места. Не может так страна развиваться в пределах будущего цкАДа!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лискутов виноват в застройке Железнодорожного?

 

 Речь о колапсе скорее агломерационном - тут и миграция, среда обитания. транспорт, экология, рабочие места. Не может так страна развиваться в пределах будущего цкАДа!

Статью прочитал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо паранои. Вот у лискутова все получится. У него локальная задача всего лишь. Просто мы будем больше ездить на электричках. И это бесит всех....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо паранои. Вот у лискутова все получится. У него локальная задача всего лишь. Просто мы будем больше ездить на электричках. И это бесит всех....

Ну да, собственно.

Парковка платная, кстати, везде именно для регулирования потока машин делается, а не чтобы заработать или ещё чего.

Но к кнуту должны пряники прилагаться - хороший общественный транспорт. А с этим трудно...

И выход, кстати весьма неплохой - платформа "Ольгино" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лискутов виноват в застройке Железнодорожного?

 

 Речь о колапсе скорее агломерационном - тут и миграция, среда обитания. транспорт, экология, рабочие места. Не может так страна развиваться в пределах будущего цкАДа!

Нет, виноват Лоскутов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как-то так, из каментов:

Все у Лискутова получится. В ваших логических построениях есть ошибка, вы, сами обозначая, что Л. действует в интересах некоторых групп лиц рассуждаете о методах решения проблемы, которые как бы "вообще" и хороши для "всех". Проблема решается так, как поставлена задача - вводится имущественный ценз на посещение центра города на автомобиле. И именно поэтому платной будет как парковка в рамках садового, так в ближайшей перспективе и внутри ТТК. Это будет работать. Люди, которые купили в ипотеку недвижимость в Новоебенево не смогут в итоге платить 20-30 тыс за парковку в центре (я думаю цена вопроса в итоге через 3-4 года будет такой). И чем выше доход гражданина - тем ближе он будет подъезжать к центру Москвы. Это нормальный средневековый город, как по архитектуре транспортной системы, так и по социальной организации пространства. Чем выше твой социальный статус - тем ближе к центру, тем за более высокой крепостной стеной ты живешь. А челядь должна ездить общественным транспортом. Когда возникнут проблемы с тем, что люди не хотят ехать работать в центр (а это непременно произойдет при существующей транспортной стратегии) - им перенесут их "станки" ближе к МКАД. И все встанет на свои места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с этим трудно...

вот я бы не утверждал бы так однозначно. Он у нас развит на уровне европейских стран.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все понял. Лискутов проплатил статью :) А это грамотный контр-пиар.


А решать проблему создавая качественную инфраструктуру, среду и рабочие места по всей России так и никто не хочет. Ни платформа Ольгино, ни наземное метро, ни расширение носовихи главной проблемы не решает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Ни платформа Ольгино,

Ну кто-то думает, что она решит вопрос шаговой доступности(решит, но для очнь огр. кол. жителей и то только из МСК)

А кто-то думает как поднять стоимость недвижимости в Ольгино, и явно это не глава города - тут уже все продано, поздно "пить боржоми".

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Интересные предложения

×
×
  • Create New...