Ириша Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 имхо гены- генами, но мне кажется, что все прежде всего идет из семьи и окружения, т.е. примеров в жизни, которые тебя окружают... и от воспитания если ребенок видит пример взрослых (родителей, учителей, знакомых и просто на улице и т.д. ), а дети замечают очень многое, даже на подсознательном уровне у них "откладывается" .. отзывчивыми людьми не рождаются.. ими становятся.. и я согласна с Лельчиком... (и есть тому куча примеров из жизни, хотя и много противоположенных) про сына, могу сказать, что удивляет часто ... и казалось бы , иногда говоришь, воспитываешь, объясняешь.. иногда кажется " в о одно ухо влетело - из другого вылетело" .. а потом бац и сработало где то "нечаянно" .. т.е где то на подкорке то все-равно "пишется" откладывается ... (ну не все и не всегда конечно, некоторые вещи надо закреплять ) ну и да, согласна, что иногда стоит "натаскивать" в каких то ситуациях ... пример с "потерянием" очень хорошее тому подтверждение ... у нас тоже было похожее .. и такие вещи , хоть и стресс для ребенка, но в полной мере дают прочувствовать ситуацию и стать более ответственным, повышают самоконтроль.. так же часто делаю "контрольные звонки" в дверь, когда он один дома... (спрашивает или нет "КТО?" (если не спрашивал, всегда обращала его внимание, в итоге уже вошло в привычку), если подходила к домофону не одна, иногда просила соседей позвонить и "спросить маму" и слушала, что сын отвечал и т.д. ) и ещё, главное не переборщить ... а то мой мальчик например, в последнее время часто побитым приходил ... за друга заступается .. ну вроде молодец .. но когда он пришел в грязных брюках 3-й раз за неделю и я выяснила, что он опять за друга заступался... а разговорами я выудила инфу, что друг уже чуть ли не специально провоцирует "недругов-обидчиков", зная, что за него заступятся и сам при этом потом стоит в сторонке .. то нафиг нужна такая дружба скажите?! пользуется короче "добротой" сына... пришлось промыть мозги .. и научить не только доброте и отзывчивости, но хитрости и сдерживанию .. или ещё пример, и сама всегда сына стараюсь "джентльменом" воспитывать, и предыдущая учитель многое для этого сделала... короче не всегда и не везде конечно .. но чаще он такой... и придя в новый класс он (особенно первое время) немного выделялся своим поведением и отношением к девочкам.. пропускал их, где то руку подавал и т.д.. потом стал иногда помогать носить портфель соседке по парте ... некоторые девочки, моего Диму за это стали "боготворить" , а некоторые мальчики, видя симпатии девочек к Диме - "ненавидеть" .. и закончилось это тем, что мой мальчик, подрался с другим мальчиком за портфель соседки по парте.. не поделили, кому нести (как в Ералаше.. ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hamlet Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 ну и да, согласна, что иногда стоит "натаскивать" в каких то ситуациях ... пример с "потерянием" очень хорошее тому подтверждение ... у нас тоже было похожее .. и такие вещи , хоть и стресс для ребенка, но в полной мере дают прочувствовать ситуацию и стать более ответственным, повышают самоконтроль.. так же часто делаю "контрольные звонки" в дверь, когда он один дома... (спрашивает или нет "КТО?" (если не спрашивал, всегда обращала его внимание, в итоге уже вошло в привычку), если подходила к домофону не одна, иногда просила соседей позвонить и "спросить маму" и слушала, что сын отвечал и т.д. ) Мы вчера с супругой как раз на эту тему разговаривали, что некоторые упражнения напрочь отбили у мелкой чувство опасности. например грудничковое плавание и ныряние и акробатика(подбрасывания, вращения, колесо, висение вверх ногами) отбивают чувство страха перед водой и высотой. Думаем теперь как натренировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ириша Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Мы вчера с супругой как раз на эту тему разговаривали, что некоторые упражнения напрочь отбили у мелкой чувство опасности. например грудничковое плавание и ныряние и акробатика(подбрасывания, вращения, колесо, висение вверх ногами) отбивают чувство страха перед водой и высотой. Думаем теперь как натренировать. ну у грудничков это немного иначе все там развиваются инстинкты пока .. и тут главное тоже не переусердствовать .. высоты бояться надо например..инстинкт самосохранения .. вопрос как и где бояться .. до какой степени.. и чувство опасности нужно, другое дело , если это чувство будет умеренным... эти все крутилки и подбрасывания полезны больше для вестибулярного аппарата п.с не хочу пугать.. но сколько деток выпали из окон и т.д.. не боясь высоты... аккуратнее с этим имхо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ириша Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Сереж, а как можно отбить то, что в природе не существует? ты уверен, что у ребенка до года есть это "чувство опасности"? у ребенка до года явно и четко проявляется и должен проявляться только один инстинкт: разделение мира на свой-чужой.... так что ничего вы не отбили. а появится это чувство обязательно, с возрастом, и с вашими объяснениями и разъяснениями уже ближе к 2, когда у нее будет более осознанное понимание ваших объяснений. так что тут кмк не о чем беспокоиться. имхо. согласна, ну раннее плаванье может помочь плавать и в дальнейшем .. (не надо будет учить и будет хорошо держаться на воду) п.с где то читала и была передача Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hamlet Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Сереж, а как можно отбить то, что в природе не существует? ты уверен, что у ребенка до года есть это "чувство опасности"? у ребенка до года явно и четко проявляется и должен проявляться только один инстинкт: разделение мира на свой-чужой.... так что ничего вы не отбили. а появится это чувство обязательно, с возрастом, и с вашими объяснениями и разъяснениями уже ближе к 2, когда у нее будет более осознанное понимание ваших объяснений. так что тут кмк не о чем беспокоиться. имхо. конечно есть. я же натренировал и ныряние и вестюбюлярку. вполне можно натренировать и страх перед высотой. кстати свой чужой мелкая не различает вообще. Недавно пришел в СМD кидс на анализ. ребенок в руках и надо денег дать под отчет. Отдал ее лаборантке в руки. Мелкая прямо без комплексов тут же начала тетке засовывать пальцы в уши и за нос хватать. согласна, ну раннее плаванье может помочь плавать и в дальнейшем .. (не надо будет учить и будет хорошо держаться на воду) п.с где то читала и была передача я вызывал специалиста, она меня учила правильной технике плавания и ныряния, так вот с ее слов если постоянно навык не поддерживать то все моментально забудется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hamlet Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 угу. не. спорить не буду. я не уверен. я рассуждаю. проверять и целенаправленно создавать фобии не хочется. она просто у нас щас полюбила в ванной сама плавать. учитывая что сама на воде держаться не может то плавание выглядит как беготня на руках по дну в комплексе с гребками ногами. постоянно хлебает воду но не успокаивается и не боится. зато теперь я ее ни на секунду в ванной одну оставить не могу. такая же история и высотой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hamlet Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 ну. правильно. и я о том же. смысл "натаскивания" тогда в чем состоит? я про эти(вода/высота) фобии. Так вот жена именно и против натаскивания в этом смысле. а так много всяких смыслов. тренирки ведь это тоже натаскивание ты думаешь иначе ее можно было бы одну оставить спокойно? вполне. набрал водички она села на коврик и грызет игрушку..лепота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natasha) Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Разделение на свой и чужой у ребенка начинается с 6 месяцев, и до двух лет ребенок чужим не доверяет. По своему сейчас вижу, до полу года был общительным, шел ко всем. А теперь, не дай бог к нему чужой прикоснется, сразу истерика. Боязнь же высоты дело наживное, приучаю словами "бух", "вава" и позволяю упасть, не с высоты конечно. Еще учу спускаться, например с дивана, с кровати ребенок спускается ногами вниз, а вот со стульчика он не вылазит, если что-то уронил, то криками мне подает сигнал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hamlet Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 у кого как. может и с 4-5, может и с 8-9. главное, чтоб было.... это аксиома чтоли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natasha) Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 у кого как. может и с 4-5, может и с 8-9. главное, чтоб было.... Да, мы из-за этого на массаж ходить не смогли. Пока дождались, время упустили, а сейчас ни в какую в поликлинике ложиться не хочет. Хотя в 3-и ходили без проблем, даже не пикнул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.