Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Наш город Железнодорожный

[RSS] Подмосковные города объединяют, несмотря на протесты жителей

Рекомендованные сообщения

В воскресенье в подмосковном Железнодорожном прошел митинг местных жителей, протестующих против объединения города с соседней Балашихой. После объединения Железнодорожный попросту перестанет существовать на карте Московской области. Участники митинга считают, что город от этого только проиграет: решение властей объединить города они объясняют миллионными долгами Балашихи, которые можно погасить за счет объединения двух бюджетов. Жители уверены, что результат референдума, организованного властями по вопросу объединения, был сфальсифицирован. Мэрия Железнодорожного объясняет объединение городов естественным процессом и считает, что он был исторически предопределен.

На митинге в Железнодорожном собралось около 500 человек. Жители протестовали против результатов голосования по вопросу объединения Железнодорожного с Балашихой: такой референдум необходимо по закону проводить при утрате статуса городского округа. По словам жителей, голосование проходило формально, с множеством нарушений.

«Само название этого мероприятия – народное голосование – вводило людей в заблуждение, – говорит активист инициативной группы Железнодорожного Наталья Осипова. – По сути, это было не голосование, а опрос. В бюллетенях было четыре вопроса, каждый из которых уже подразумевал факт объединения подмосковных городов. Не было отдельных кабинок, бюллетени раздавали всем желающим, без предъявления паспортов. Один человек мог проголосовать несколько раз, и многие так и делали. Я была наблюдателем на одном из участков, зафиксировала несколько вбросов, но их не учли».

Результаты такого голосования были очевидны: более 70% жителей поддержали идею слияния городов.

Сама идея объединения не так претит жителям, как ее реализация: жителей смущает то, что все вопросы решаются за закрытыми дверями, а власти обоих муниципальных субъектов лишь создают имитацию диалога. Еще в ноябре, до голосования, в Железнодорожном состоялись публичные слушания по вопросу слияния. По словам активистки инициативной группы Веры Горбуновой, на мероприятии присутствовало примерно сто человек, большая часть которых – работники администрации. «Жителей Железнодорожного было несколько человек. В общем хоре восторженных отзывов и одобрения прозвучала наша отрицательная позиция. Однако в протоколе она не была учтена, а по итогам слушаний было опубликовано заключение, что инициатива принята», – говорит активистка.

По мнению жителя Железнодорожного Анатолия Баташева, у этого процесса есть географические предпосылки: Железнодорожный со всех сторон окружен территорией городского округа Балашиха. «Рядом с густонаселенными районами Железнодорожного, но на балашихинской земле созданы вредные объекты. К примеру, огромная Фенинская свалка в Балашихе примыкает к микрорайону Кучино в Железнодорожном. А в балашихинском Акатово недавно построены огромные очистные канализационные сооружения, стоки от которых пойдут в Пехорку прямо через весь Железнодорожный», – пишет он в своем блоге.

Идея объединить два города возникла летом, когда бывший мэр Железнодорожного Евгений Жирков стал вначале депутатом, а затем вдруг – главой соседней Балашихи. Жители Железнодорожного уверены, что объединение подразумевает скрытые корыстные цели, главная из которых – прирост площадей и новая застройка. «Нам предлагают сделать выбор: на одной чаше весов – наш город, который мы любим, и право на самоопределение, на другой – просто обещания, что мы будем жить лучше. По сути, это перечень проблем, которые надо решать, но они не связанны напрямую с объединением», – считает Вера Горбунова.

Например, одна из проблем отдаленных районов Балашихи – долгое ожидание «скорой помощи». Власти говорят, что после слияния двух городов экстренная медслужба в эти районы сможет ездить из Железнодорожного, что будет гораздо быстрее. Жителей также смущает тот факт, что Балашиха имеет огромные долги – 1,8 млрд. рублей, тогда как бюджет Железнодорожного – профицитный. Когда эти города объединят, долги станут общими.

Объединение этих городов – естественный процесс, настаивают в администрации Железнодорожного, приводя в пример агломерацию Королев-Юбилейный, которая после слияния стала перспективной и развивающейся. «Это исторически предопределенный процесс. Одна территория вписана в другую, а меньшую, в данном случае город Железнодорожный, поглотит более крупная – город Балашиха», – комментирует «НИ» пресс-секретарь главы администрации Железнодорожного Татьяна Рубищева.

Она отметила, что идеи о присоединении появились еще в 2006 году. По ее словам, уже тогда высказывались замечания, что, только объединившись, эти две территории смогут полноценно развиваться. Она также подчеркнула, что возмущается лишь часть жителей, а большинство поддерживает объединение.

На митинге была составлена резолюция, под которой подписалось 580 человек. Основные ее требования – отмена результатов нынешнего голосования, проведение повторного референдума, открытость процесса слияния соседних городов. Резолюцию активисты направят в местный совет депутатов и прокуратуру, главам обеих городов, в Мособлдуму и администрацию президента. Тем не менее планируется, что уже 25 декабря губернатор Московской области подпишет нормативный акт о присоединении Железнодорожного к Балашихе.



Эта запись импортирована автоматически. Читать дальше на сайте nash-zheldor.org

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...