Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Goodwheeler

очно-заочное семейное образование

Рекомендованные сообщения

25 апреля в НОУ СОШ «Наши Пенаты» cостоится первый в Москве фестиваль семейного и альтернативного обучения «Весь мир — наша школа».

http://ddbo.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня оба сына закончили музыкалку по классу фортепиано, и ни сколько не жалеют, одному 22, другому 16. В плане развития дети очень многое получили там, умеют слушать и любят классику. Старший играет редко, ТК живет уже отдельно и нет инструмента, но когда приезжает к нам обязательно садится и " радует" маму, а маленький время от времени садится, особенно когда настроение плохое. Если есть возможность, то музыкально надо развивать детей обязательно, это формирует музыкальный вкус на всю жизнь. Между прочим за границей ( европа) музыкой заниматься гораздо дороже, чем у нас.

а у меня вот другой опыт - почти всю свою школьную жизнь ходила в музыкалку (8 лет), тоже фортепиано. Пошла туда сознательно, родители не заставляли. Прилежно отучилась, с отличием закончила, и никак это мне не пригодилось в жизни - не привило любви к классической музыке , а даже наоборот, отбило. Признаюсь я абсолютно равнодушна к классической музыке и музыкалка сыграла в этом не последнюю роль.

Порой пытаюсь детям своим включить что-то, например Моцарта, но дочка просит выключить, да и мне не доставляет это наслаждения. В мое школьное время(90-е годы) почему-то всех было модно отдавать в музыкалку, многие мои друзья отучились на разных инструментах. Думаю толк есть, если есть талант у ребенка.

Итог - своих детей не буду отдавать в музыкалку, если сами сильно не захотят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

Я была в субботу на фестивале хоумскулинга в центре «Наши пенаты». Очень довольна. Все было расслабленно, по-домашнему, никто не торопился, но и не опаздывал ). Помимо интереснейших бесед с профессионалами альтернативного обучения, было просто наслаждением побродить и пообщаться с замечательными людьми, которые пришли на фестиваль. Немало было многодетных семей с их чудесными детьми, кормящих мам, таскающих своих грудничков в слингах, и просто добрых, умных, красивых лиц).

Я записала себе несколько ссылок, которыми хочу поделиться. Это способы и площадки для обучения детей. Смотрите, пользуйтесь тем, что вам понравится.

https://www.facebook.com/Family.Center.Teremok?fref=ts

http://school-inter.net/

http://schooloftomorrow.ru/

http://www.centr-svgeorgia.ru/

http://covcheg.org/

Отдельно хочу сказать о моем личном открытии – Ольге Леонидовне Соболевой. Ольга Леонидовна  - автор несколько десятков учебных пособий и учебников, широко известна инновационными методиками на основе "двуполушарного" подхода. Ее учебники по русскому языку для начальной школы удостоены диплома Национального психологического конкурса "Золотая Психея".
Необыкновенно вдохновенная и вдохновляющая женщина! В Питере дети с ее «космическими» прописями гоняются за взрослыми, требуя поскорее начать урок русского)!!

Рекомендую поискать в инете ее семинары или вебинары – сама так и собираюсь сделать).

Несколько тезисов из ее 40минутного выступления:

·         Если вы забираете ребенка из школы на альтернативное обучение – вы ВСЁ должны сделать по-другому. Бессмысленно «тащить» школу домой и становиться домашней учительницей.

·         Основа грамотности – психология! 98% ошибок – это ошибки психологического характера, а не результат незнания правил.

·         Важную информацию можно донести до ребенка только, если он расслаблен. После того, как ребенок (особенно в начальных классах) слышит «сконцентрируйся!», «соберись!», он сжимается, и после этого он уже не сможет усвоить ничего – информация пройдет по касательной.

·         Обучение должно быть актом доброй воли со стороны ребенка. Если он не хочет что-то делать, создайте у него иллюзию добровольности путем предоставления ему выбора.

·         Читать и писать полезно только то, что интересно!

·         Обязательно нужно читать ребенку сказки каждый день!

·         Маленькие дети мыслят метафорами. Так же и мы должны давать им информацию. Информация, упакованная в логику, у них не усваивается.

Сайт, посвященный методике Ольги Леонидовны, www.metodika.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, хочу поделиться с вами и еще некоторыми находками с фестиваля хоумскулинга.

Во-первых, это Московское Общество Многодетных Семей «МОМС» под руководством обаятельного Сергея Колобова)). http://vk.com/id283935691

http://m-oms.ru/

http://vk.com/mnogodetei

https://www.facebook.com/mnogodetei?fref=ts

Это общественная организация, созданная для помощи многодетным семьям. Они информируют о льготах, бесплатных мероприятиях, акциях, конкурсах и праздниках, а также о возможности бесплатного обучения для детей и родителей. На фестивале они, в том числе, раздавали многодетным билеты на мюзикл «Остров сокровищ».

 

Во-вторых, семейный клуб «Большая черепаха».

http://big-turtle.ru/

Они среди прочего помогают оформить ребенка на заочное обучение, готовят детей к аттестации и т.д.

 

В-третьих, Монтессори-школа “Citrus Montessori Elementary School”, на территории которой и проходил фестиваль

http://nashipenati.ru/

 

В-четвертых, фестиваль альтернативного образования «Ученье с увлеченьем» для родителей и детей, который пройдет с 20 по 27 июля в ЭТНОМИРЕ.

http://thinkingschool.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ребёнок на семейном образовании, в 13 школе оформляла. Если нужно подробно - могу рассказать по телефону. Писать - слишком много.


Кого интересует, могу предложить такой вариант на лето - мы живём за городом, в частном доме. Моей дочери 8 лет, на семейном обучении. 3 иностранных языка, занятия с носителями языка, и недорого, по сравнению с предлагаемыми курсами. Свой бассейн, пони. Приглашаю к себе на лето ребёнка 8-9 лет, дневное пребывание и занятия языками - английский, французский и испанский. Чтение, русский и математика - занимаюсь я с детьми. У самой - 2 высших образования. Кто подумывает о семейном образовании, пока не осень и не надо именно сейчас принимать решение - можете посмотреть-попробовать, как такой формат обучения воспримет ребёнок. Только, ради Бога, не аллергики-детки, в доме кошки и собаки, пони и кролики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые родители! Я тоже поддерживаю идею насчет семейного детского образования:) Это здорово, так как реформы ухудшающие образование не оставляют выбора.   

 

Нам нельзя упустить главное в домашнем обучении. Я знаю, что с 1992 - 1995 года систему домашнего образования разработал и проверил П.В. Тюленев и опубликовал в книге: "Читать, считать, ... - раньше, чем ходить как основа новой системы образования в XXI  веке".

 

Так, он разработал с 1967 по 1990 г.  и использовал "гипоталамические двуполушарные" технологии  и "релятивисткую психологию" - в 1988 - 1992 г. 

 

Можно, конечно, изобретать всё снова, попробовать сделать лучше чем у Тюленева. Тут у всех - своё мнение: кого они хотят воспитывать, обычного ребенка, одаренного, талантливого или будущего гения?  

Но никто не хочет воспитывать моцартов, лобачевских, менделеевых, ломоносовых и даже президентов... :( 

 

Дети у Тюленева начинают читать в возрасте одного года, хотя бывали случаи, что правильно указывали на новые слова и в 6 (шесть) месяцев.  

 

Но чтение - это не главное. Тюленев считает, что главное - научить годовалого ребенка печатать на пишущей машинке (1988 г.) или на персональном компьютере и принтере (1992 г.).  Но печатать не только диктанты, но и сочинения, чтобы с младенчества развить тягу к творчеству... Тексты можно посмотреть в Интернете, погуглить: "рекорды результаты настоящего раннего развития и образования".  Там много выложено текстов и видеодокументов. 

 

Духовное и нравственное развитие осуществляется в ролевых играх по программе: "Ребенок - как основатель религий" и по методике "Читать Библию - раньше, чем ходить" - см. в Интернете.  Детям очень нравится эта игра, точнее - "игрозанятия". :) 

 

Главная проблема - родителям между собой трудно договориться. :( 

 

Да и методика - старая, аж 1988 года :(  Хотя у Домана и Монтессори - ещё старее - 1950 - 1907 года. 

Вот эти, наверное, нам  лучше подходят?...

Да и не принято теперь читать и печатать  - раньше, чем ходить, изучать 10 языков, знать все религии.... 

Школа по системе Тюленева  заканчивается в 8 - 9 лет, ну а первый вуз - в 12 лет...

А что делать потом?  

Ну получит ребенок четыре диплома - что он будет с ним делать в России? 

На работу все равно в гос. учреждения так рано не примут...

Придется ему стать предпринимателем.

 

Все родители, в основном, не хотят, чтобы ребенок стал предпринимателем - рискованное это дело и банковская ставка неподъемная.

Все в чиновники, или в юристы мечтают отдать ребенка...

Вот и приходится уезжать за границу - там таких одаренных детей принимают - нарасхват...

 

В общем, не подходит, наверное, нам  методика Тюленева - никто не хочет воспитывать талантов или гениев, так как "желтые" СМИ всех запугали. :(  

 

Почти все ругают методики Тюленева за то, что по ней воспитываются и получаются гениальные дети, а у нас не принято высовываться. Нас приучили: "Быть как все!"

  

Называется эта система методик "МИР ребенка" - это сокращение Методы  Интеллектуального Развития ребенка.

 

Все методики и результаты можете посмотреть (и благополучно забыть, если не понравятся), если разрешит модератор,   на сайтах: Настоящее раннее домашнее развитие и образование детей  - если разрешат, могу дать ссылки - их у меня много! :)

 

 

 

- простите за антирекламу

 

P.S.: Есть последователи Тюленева которые начали распространять его методики: "Умница", Данилова и другие - в 1999 - 2003 гг - через десять лет после выхода его книг - но результатов (кроме финансовых) они так и не получили.  

Но мы в Железнодорожном можем попробовать повторить эти результаты - главное - договориться. 

Другие методики тоже дают неплохие результаты - см. "Краткий обзор и анализ методик раннего развития детей"  

 

Очень понравилось краткое описание методики Ольги Леонидовны Соболевой.  

Но плохо то, что по методике Тюленева, "традиционные педагоги" оказываются не нужны. :(  Интересно, есть ли у Ольги Леонидовны результаты? Когда её дети школу и вуз заканчивают и выигрывают ли какие-никакие годы? 

Это также, как было у Макаренко - он увольнял всех педагогов, а на их место ставил старших детей...

То же самое говорит и Михаил Щетинин, который также использует методы интеллектуального развития.

 

В общем, нам, родителям, а также бабушкам и дедушкам  надо читать, изучать, выбирать и договариваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...