Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Goodwheeler

очно-заочное семейное образование

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые родители! Я тоже поддерживаю идею насчет семейного детского образования :) Это здорово, так как реформы ухудшающие образование не оставляют выбора.   

 

Нам нельзя упустить главное в домашнем обучении. Я знаю, что с 1992 - 1995 года систему домашнего образования разработал и проверил П.В. Тюленев и опубликовал в книге: "Читать, считать, ... - раньше, чем ходить как основа новой системы образования в XXI  веке".

 

Так, он разработал с 1967 по 1990 г.  и использовал "гипоталамические двуполушарные" технологии  и "релятивисткую психологию" - в 1988 - 1992 г. 

 

Можно, конечно, изобретать всё снова, попробовать сделать лучше чем у Тюленева. Тут у всех - своё мнение: кого они хотят воспитывать, обычного ребенка, одаренного, талантливого или будущего гения?  

Но никто не хочет воспитывать моцартов, лобачевских, менделеевых, ломоносовых и даже президентов... :(

 

Дети у Тюленева начинают читать в возрасте одного года, хотя бывали случаи, что правильно указывали на новые слова и в 6 (шесть) месяцев.  

 

Но чтение - это не главное. Тюленев считает, что главное - научить годовалого ребенка печатать на пишущей машинке (1988 г.) или на персональном компьютере и принтере (1992 г.).  Но печатать не только диктанты, но и сочинения, чтобы с младенчества развить тягу к творчеству... Тексты можно посмотреть в Интернете, погуглить: "рекорды результаты настоящего раннего развития и образования".  Там много выложено текстов и видеодокументов. 

 

Духовное и нравственное развитие осуществляется в ролевых играх по программе: "Ребенок - как основатель религий" и по методике "Читать Библию - раньше, чем ходить" - см. в Интернете.  Детям очень нравится эта игра, точнее - "игрозанятия". :)

 

Главная проблема - родителям между собой трудно договориться. :(

 

Да и методика - старая, аж 1988 года :(  Хотя у Домана и Монтессори - ещё старее - 1950 - 1907 года. 

Вот эти, наверное, нам  лучше подходят?...

Да и не принято теперь читать и печатать  - раньше, чем ходить, изучать 10 языков, знать все религии.... 

Школа по системе Тюленева  заканчивается в 8 - 9 лет, ну а первый вуз - в 12 лет...

А что делать потом?  

Ну получит ребенок четыре диплома - что он будет с ним делать в России? 

На работу все равно в гос. учреждения так рано не примут...

Придется ему стать предпринимателем.

 

Все родители, в основном, не хотят, чтобы ребенок стал предпринимателем - рискованное это дело и банковская ставка неподъемная.

Все в чиновники, или в юристы мечтают отдать ребенка...

Вот и приходится уезжать за границу - там таких одаренных детей принимают - нарасхват...

 

В общем, не подходит, наверное, нам  методика Тюленева - никто не хочет воспитывать талантов или гениев, так как "желтые" СМИ всех запугали. :(

 

Почти все ругают методики Тюленева за то, что по ней воспитываются и получаются гениальные дети, а у нас не принято высовываться. Нас приучили: "Быть как все!"

  

Называется эта система методик "МИР ребенка" - это сокращение Методы  Интеллектуального Развития ребенка.

 

Все методики и результаты можете посмотреть (и благополучно забыть, если не понравятся), если разрешит модератор,   на сайтах: Настоящее раннее домашнее развитие и образование детей  - если разрешат, могу дать ссылки - их у меня много! :)

 

 

 

- простите за антирекламу

 

P.S.: Есть последователи Тюленева которые начали распространять его методики: "Умница", Данилова и другие - в 1999 - 2003 гг - через десять лет после выхода его книг - но результатов (кроме финансовых) они так и не получили.  

Но мы в Железнодорожном можем попробовать повторить эти результаты - главное - договориться. 

Другие методики тоже дают неплохие результаты - см. "Краткий обзор и анализ методик раннего развития детей"  

 

Очень понравилось краткое описание методики Ольги Леонидовны Соболевой.  

Но плохо то, что по методике Тюленева, "традиционные педагоги" оказываются не нужны. :(  Интересно, есть ли у Ольги Леонидовны результаты? Когда её дети школу и вуз заканчивают и выигрывают ли какие-никакие годы? 

Это также, как было у Макаренко - он увольнял всех педагогов, а на их место ставил старших детей...

То же самое говорит и Михаил Щетинин, который также использует методы интеллектуального развития.

 

В общем, нам, родителям, а также бабушкам и дедушкам  надо читать, изучать, выбирать и договариваться.

Вы абсолютно правы! сложнее всего - договориться между собой и с самим собой ). Про методику Тюленева не знала ("После 3х уже поздно" - из той же серии, как я понимаю), но информация очень интересная, хотя я лично не жалую раннее развитие, но это мое личное мнение.  И то, что у Щетинина часто ведут урок старшие дети, а то и ровесники, которые заранее готовили данную тему, - это тоже вдохновляет. Только все это полностью зависит от настроя, сил и возможностей конкретных родителей. Я, например, знаю про себя, что смогу вести своих детей по такой мощной методике, которую Вы описываете, но у меня "все пробки перегорят". А детям, все-таки, в первую очередь, нужна здоровая и счастливая мать. Это я знаю наверняка. Поэтому здесь вопрос гармоничного баланса. Мы же не собираемся отдавать своих детей на растерзание обычной школе. А другие варианты сейчас есть: от таких действительно поразительных по своим результатам, как методика Тюленева, до просто (теперь уже)) домашнего обучения. Благодарю за присоединение к теме и интересную информацию! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начинается движуха )) по теме, потому как время идет. Вот, посмотрите интересные документы

это про получение семейного образования в нашем округе http://www.obrazovanie.balashiha.ru/index.files/odobr.files/family.html

это про финансирование (тоже не последний вопрос)) http://www.obrazovanie.balashiha.ru/index.files/odobr.files/family.pdf и вот: http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=20

 

 

а вот изумительный документ!! просто потряс меня (в хорошем смысле)) http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=32 

вот и скажите мне, дорогие родители, где соблюдаются эти замечательно прописанные рекомендации? а ведь прописано действительно хорошо, до фраз, которые можно и нельзя использовать! 

 

как выясняется, комитет образования должен порекомендовать нам школу, к которой можно прикрепляться для сдачи аттестации экстерном. У нас тут уже есть пара активных родителей ). Надеюсь, на этой неделе узнаем, как там в комитете на самом деле. Доложим по результатам. 

 

И, конечно, самый большой вопрос - это учитель. Давайте искать! Хочется такого, который может и которому нравится! Отсюда и любовь к детям и творчество и индивидуальный подход и у детей глаза горят... 


начинается движуха )) по теме, потому как время идет. Вот, посмотрите интересные документы

это про получение семейного образования в нашем округе http://www.obrazovanie.balashiha.ru/index.files/odobr.files/family.html

это про финансирование (тоже не последний вопрос)) http://www.obrazovanie.balashiha.ru/index.files/odobr.files/family.pdf и вот: http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=20

 

 

а вот изумительный документ!! просто потряс меня (в хорошем смысле)) http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=32 

вот и скажите мне, дорогие родители, где соблюдаются эти замечательно прописанные рекомендации? а ведь прописано действительно хорошо, до фраз, которые можно и нельзя использовать! 

 

как выясняется, комитет образования должен порекомендовать нам школу, к которой можно прикрепляться для сдачи аттестации экстерном. У нас тут уже есть пара активных родителей ). Надеюсь, на этой неделе узнаем, как там в комитете на самом деле. Доложим по результатам. 

 

И, конечно, самый большой вопрос - это учитель. Давайте искать! Хочется такого, который может и которому нравится! Отсюда и любовь к детям и творчество и индивидуальный подход и у детей глаза горят... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выясняется, комитет образования должен порекомендовать нам школу, к которой можно прикрепляться для сдачи аттестации экстерном. У нас тут уже есть пара активных родителей ). Надеюсь, на этой неделе узнаем, как там в комитете на самом деле. Доложим по результатам.

 

И, конечно, самый большой вопрос - это учитель. Давайте искать! Хочется такого, который может и которому нравится! Отсюда и любовь к детям и творчество и индивидуальный подход и у детей глаза горят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может вывесить полноценную вакансию через job.ru или можно еще через фейсбук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может вывесить полноценную вакансию через job.ru или можно еще через фейсбук

хорошая идея!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дозвонились в балашихинское управление по образованию. В итоге: деньги сейчас на семейное образование выделяются на усмотрение муниципалитетов, а в Балашихе (просто невероятно!! () денег не выделили. Деньги должны поступать в виде субвенций с федерального уровня - ничего не поступает. Соответственно, семьям, обучающим детей самостоятельно, ничего не выделяется и школам, к которым они прикрепляются для сдачи аттестации, - тоже. Т.е. те, кто хотят учить детей сами, договариваются со школой самостоятельно и, если директор не против, вторым этапом договариваются о времени и форме сдачи аттестаций. Чистое творчество! Если ни одна школа не согласится, Управление по образованию пишет письмо в школу, на территории которой вы живете, и результатом переписки должно стать то, что ваш ребенок будет сдавать аттестацию там. Рекомендовать или заставить школу Управление не может, так как денег не дает. Но по закону школа должна принимать аттестацию у ребенка, который живет на приписанной к ней территории, и обучается в семье. В любом случае, нужно сначала прийти в Управление с документами (паспорт, свидетельство о рождении ребенка) и заявить о своем намерении обучать ребенка в семье - написать уведомление, а проще - заявление. 

 

Лучший путь, по-моему, в данном случае, все-таки поговорить с директорами школ. Всегда найдется кто-нибудь, кто согласится. Добровольный путь - самый эффективный ). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, сыну в апреле стукнет 7лет, чем ближе сентябрь, тем больше склоняемся к СО...живём в Ольгино. Какие сдвиги есть? Опыт? С чего начать? К какой школе реально прикрепиться? Какие трудности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация для соседей, у которых детки на СО:

есть закрытая группа вконтакте, где мы выкладываем информацию о встречах, экскурсиях и тусовках https://vk.com/club103468087 стучитесь, добавим и вас :)

 

Вот, например, завтра утром мы с детьми играем на английском в настольные игры, с очень интересной ведущей, она почти как native speaker. Еще есть возможность присоединиться! Все вопросы по телефону + 7 (926) 279-90-19.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...