Перейти к содержанию

очно-заочное семейное образование


Goodwheeler

Рекомендуемые сообщения

А есть, где почитать про примеры детей уже выросших без школы? Как им учеба в ВУЗах давалась? Как у них вообще жизнь складывается? Я все раздумываю об этом. Не булет ли этот эксперимент неудачным... В моей жизни школа оставила самые приятные воспоминания и ощущения - замечательные учителя, прекрасные знания, медаль)) и самое главное - лучшие друзья. Были и трудности, конечно, но ведь и трудности ребенку нужны, мир он ведь разный. Но понимаю и чувствую, что современная школа уже не та... И не хочется сломать ребенка школой.

@Lapushka, а как вы планируете в старших классах обучать? Привлекать репетиторов или тоже все сами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить сейчас не готова. Моему старшему сыну 3,5 года. Однозначно могу сказать, что сейчас ему в садике интересней, чем дома. Хотя вроде и занимаемся и играем. Но после болезни с радостью бежит в садик и уходить из сада вечером не хочет.

 

Так же могу оценить свою школу. Да - это система и я её ненавидела также, как и мои родители. Но их поддержка во всех ситуациях научила меня оставаться собой даже в рамках этой системы. А вот если бы меня забрали на СО, я бы реально много потеряла. :) Вот такой пародокс. Это как про музыкалку пишут, что ненавидели, но в итоге не жалеют....

 

Хотя конечно нельзя сравнивать школу 20 лет назад и сейчас :)

 

Для меня пока слишком много открытых вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть, где почитать про примеры детей уже выросших без школы? Как им учеба в ВУЗах давалась? Как у них вообще жизнь складывается? Я все раздумываю об этом. Не булет ли этот эксперимент неудачным... В моей жизни школа оставила самые приятные воспоминания и ощущения - замечательные учителя, прекрасные знания, медаль)) и самое главное - лучшие друзья. Были и трудности, конечно, но ведь и трудности ребенку нужны, мир он ведь разный. Но понимаю и чувствую, что современная школа уже не та... И не хочется сломать ребенка школой.

@Lapushka, а как вы планируете в старших классах обучать? Привлекать репетиторов или тоже все сами?

Я выше давала ссылку на живой журнал, там есть примеры. Из личных примеров у нас только такой: мой папа старшие классы перепрыгнул, окончил сам экстерном и поступил раньше сверстников в МФТИ, и эти полученные самим знания в голове у него очень крепко сидят, с окружением/уважением все в порядке, даже награду в прошлом году от президента получил за рабочие заслуги. А мы...

мы пока ничего не планируем надолго:) я вообще не против хорошей школы, ориентированной на ребенка и на семью, с хорошими педагогами, но такой пока не нашла. Пока довольствуемся тем, что дотошно выбираю кружки и их руководителей, это же здорово когда интересные люди делятся своими знаниями и опытом с ребенком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю вас (эту тему и темы школы) и диву даюсь.
Как же мы раньше учились??? Мы ведь не выбирали ни учителей ни школу. Шли как правило в ту, что рядом с домом. И учителя при этом нам попадались замечательные (не скажу, что все, но в бОльшей степени). 

Почему сейчас так? Что случилось за 10 лет?  :wacko: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю вас (эту тему и темы школы) и диву даюсь.

Как же мы раньше учились??? Мы ведь не выбирали ни учителей ни школу. Шли как правило в ту, что рядом с домом. И учителя при этом нам попадались замечательные (не скажу, что все, но в бОльшей степени). 

Почему сейчас так? Что случилось за 10 лет?  :wacko:

Мне кажется, что не за 10, а за 20))

Замечательных помню из своей школьной жизни троих, одной уже нет, две на пенсии. Кончаются старые замечательные, а новых не каждый первый и не каждый второй (и поучившись в пед.вузе что-то я этим не удивлена :) ). Может случился капитализм?..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт обделения общением не такой уж миф, мне кажется. Вернее, если ничего не делать, не уделять дополнительного внимания этому аспекту, то будет совсем не миф. На улице в нелетнее время по большей части пустынно в плане детей, с кем контактировать-то?)

Поэтому да, единомышленники-кружки и т.д. и т.п. Но этот подход от родителей требует существенно большей вовлечённости, по крайней мере первые годы, как мне кажется.

Со школой проще - можно вообще ничего больше не делать. Единомышленников-не единомышленников, а в каком-то кругу ребёнок будет, есть возможность совсем голову не забивать себе)) Если же её себе не забивать на СО, есть немаленькая такая вероятность (имхо), что будет деть бобылём посиживать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лично есть одно единственное наблюдение, это не статистика и не мое личное мнение за или против такого образования, просто что я видела: с моим сыном в художественной школе училась девочка, которая была на обучении дома. Я сама видела ее всего 2 раза, первый - на защите диплома в художке (в 14 лет), это прямо настоящий диплом с представлением работы, с речью и пр. Дети все волновались, но эта девочка вела себя совсем уж странно, она просто рыдала и боялась идти к комиссии, да и одета она была совсем не подходяще для такого случая (слишком короткая юбка, какая-то маечка  :huh: ), короче, производила впечатление дикарки, первый раз появившейся на людях, хотя в этом детском коллективе она провела несколько лет, но все же это не совсем школа! Сын мой негативно отзывался о ее умственных способностях, но я сама, правда, ничего не знаю об этом.

Еще раз я видела ее в обычной школе с мамой, может пришли сдавать экзамены, не знаю, но там она тоже была не в своей тарелке, жалась к маме, озиралась постоянно. С подростками, мне кажется, нужно ооооочень внимательными быть, если они в среде "не как все". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт обделения общением не такой уж миф, мне кажется. Вернее, если ничего не делать, не уделять дополнительного внимания этому аспекту, то будет совсем не миф. На улице в нелетнее время по большей части пустынно в плане детей, с кем контактировать-то?)

Поэтому да, единомышленники-кружки и т.д. и т.п.

Мы вот задумались забрать ребенка из сада, самый главный минус для нас- это игры со сверстниками. Кружки  кружками- там ребенок занимается, даже если там игры, они продиктованы педагогом. А вот просто общение со сверстниками, когда ребенок каждый день строит свои отношения в коллективе ( где зачастую не такое пристальное у нему внимание , как на кружках), где его получить? Жить на детской площадке? Не вылезать из гостей? Для нас это не вариант.  Вот потому сад, школа, на мой взгляд необходимые вещи. Но, как сложно сейчас найти хорошую школу и хороший сад. Даже если один воспитатель/педагог будет чудом и волшебником, какой-нибудь второй воспитатель или учитель другого предмета оказывается плохим/не любящим детей/не контактным или просто самодуром. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...