Перейти к содержанию

Профориентация


zs689

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, werochka сказал:

Сначала, вроде, шел разговор о знакомстве с профессиями? И даже возраст звучал 15-16 лет?

А результат хотите увидеть к  21 году?

Т.е. основы медицины,  психологии, юриспруденции, экономики вы хотите давать молодым людям в течение пяти лет?  Это какой-то новый формат образования? "Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь"?

Сначала и по сей час разговор ведется о детях с 12 лет и старше, пока они - дети. 21 год мною взят как возрастной рубеж взрослости : и тело, и психика созрели в природных своих параметрах и в современном цивилизованном мире договорились этот возраст считать официальным возрастом взрослости. Другими словами  фразу " к 21 году" можно было бы произнести так: "к периоду взрослости". Но, чтобы мы не ушли в обсуждение темы, у кого и когда наступает взрослость, написалось "к 21 году".

Насчет помощи в выборе работы для зарабатывания денег на жизнь - это знакомство с профессиями в кружках, работа которых специальным образом должна быть организована(это ещё нужно дорабатывать, отрабатывать и т.д.)

А насчет того, что человеку хорошо бы к началу его взрослого жизненного пути уже овладеть основами (пропитаться Духом, уметь ориентироваться в базовой и текущей обновляющейся информации по предмету) психологии, медицины, юриспруденции и экономики - это моё личное убеждение, основанное на личном же опыте и опыте окружающих меня людей. Психология нужна для семейных отношений и воспитания детей, медицина нужна просто потому, что современной официальной медицине доверять можно с большо-ой! оглядкой и опаской, опять же нужно для семьи и выращивания детей, экономика нужна тоже для семьи в смысле рачительного хозяйствования, юриспруденция нужна сейчас на каждом шагу, чтобы наглецы не пользовались нашим незнанием и не загоняли нас в угол там, где мы правы. На мой так вкус - ввести бы это в школе. Но...

И это не о гениях речь. Это их сейчас в школе, типа, гениями что ли выращивают : физика-химия-биология-и пр. А про реальную жизнь в  гипертемпированном (это не термин, это - мое слово, сейчас придумалось) социуме - почти ни слова. Во! какие головы у всех, забитые знаниями о тычинках, крекинге и пьезоэлектрическом эффекте! А, стукнул машину - и жди страховщика, адвоката и пр. А потом - плати и т.д. и т.п. А могут и обмануть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отбросить весь словесный мусор, вы говорите про банальную эрудицию. :)

 

 

23 минуты назад, zs689 сказал:

А, стукнул машину - и жди страховщика, адвоката и пр. А потом - плати 

Вот это место вообще не понял. Зачем ждать страховщика и адвоката? Кому и зачем платить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, zs689 сказал:

Сначала и по сей час разговор ведется о детях с 12 лет и старше, пока они - дети. 21 год мною взят как возрастной рубеж взрослости :

Насчет помощи в выборе работы для зарабатывания денег на жизнь - это знакомство с профессиями в кружках, работа которых специальным образом должна быть организована(это ещё нужно дорабатывать, отрабатывать и т.д.)

А насчет того, что человеку хорошо бы к началу его взрослого жизненного пути уже овладеть основами (пропитаться Духом, уметь ориентироваться в базовой и текущей обновляющейся информации по предмету) психологии, медицины, юриспруденции и экономики -

Психология нужна для семейных отношений и воспитания детей,

медицина нужна п,

юриспруденция нужна

Это их сейчас в школе, типа, гениями что ли выращивают : физика-химия-биология-и пр. А про реальную жизнь в 

Я в школе еще и астрономию учила и никогда не считала, что это лишние знания.

11 лет и даются для общего развития кругозора и интеллекта. Или Вы считаете изучение перечисленных  науки излишним? Достаточно уметь читать и считать?

 А вот все, что Вы перечисляете, понадобится только в реальной взрослой жизни. Жизнь и научит в процессе возникновения надобности.

 И сейчас так все быстро меняется даже в той же медицине, не говоря уж о законах или  тех же правилах страхования.

Как можно впрок и заранее всему научиться?

Сейчас любая информация в доступности одного клика мышки. Гугл всем в помощь, если в школе хоть немного развили интеллект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2016 в 14:58, branzuletkina сказал:

Светлана, это чудесная задумка! Займитесь этим. Здоровье детей - это важно и необходимо, чтобы будущие поколения были здоровее нас. Не стоит Вам заниматься не своим делом и лезть в дебри, в которых Вы совершенно ничего не понимаете. 

Здоровьем детей я и занимаюсь уже далеко не первый день. И очень редко - здоровьем взрослых.

Уже занялась, можно считать, тем, что назвала  "составление живого каталога профессий". Уже попросила через форум и эту тему тех, кому есть чем поделиться с детьми. Кто сможет - тот откликнется. Прогнозировать не надо. Как получится - пусть так и получится.

Ни с какими дебрями пока не встретилась. Именно в этой теме все предельно ясно : люди откликнутся - каталог будет, не откликнутся - не будет.

В 27.10.2016 в 14:58, branzuletkina сказал:

К психологу ходят ЗДОРОВЫЕ люди, которые ищут себя: в профессии, в жизни, в отношениях, в причинах соматического заболевания, в унынии и многое другое. Вот из-за такого восприятия "псих психом" люди боятся идти за помощью. Чудесная антиреклама. Психи ходят к психиатрам. 

Первый диплом у меня врачебный. По второму я - психолог. Он тоже заработан честной учебой.

А то,что сказано о формуле "пришел неправильный - ушел исправленный" применительно к разным специалистам, это образно сказано в шутливой интонации. Но это серьёзная вещь. Моё твердое убеждение, что человек, идя в профессию, должен ставить для себя сверхзадачи. И вышеозначенная формула - это и есть формула для постановки сверхзадачи в профессии. Врачи, поставившие в свое время перед собой такую задачу, творят в своей профессии чудеса с точки зрения даже тех коллег, кто не ставил перед собой таких задач, не говоря уж о пациентах, которые рассказывают всем, какой это замечательный врач. Есть такие же психологи, юристы (мне ведомо, как человеку просто взрослому, что юриспруденция - это широкоформатная область с прокуратурой, адвокатурой, судами всех уровней и пр., даже могу подсказать Вам какой подсудности такое-то дело, ну и т.д.), экономисты. Реально слышала о суперэкономистах, вузовских преподавателях , дающих пророческие прогнозы и для них в этом ничего удивительного нет, просто они любят то, чем занимаются и любят заниматься этим на суперуровне. А то, что к экономисту "пришел с раздерганной финансовой ситуацией в семье - ушел, зная, что делать" это современная реальность. В Москве уже много лет существует и активно работает Гильдия финансовых советников. Это - экономисты, то есть люди с высшим экономическим образованием. Как в юридическую консультацию приходите и получаете прояснение своей ситуации в части законов. Так и в Гильдию обращаетесь, Вас консультируют по поводу любой Вашей ситуации, связанной с материально-финансовой стороной жизни - и Вы уходите уже с пониманием и рекомендациями.

В 27.10.2016 в 14:58, branzuletkina сказал:

На данный момент всем, кто Вам здесь писал, очевидно, что Вы не компетентны.

В чем именно не компетентна?

Тему "Профориентация" с точки зрения психолога знаю только теоретически. Никогда в ней не работала и не планировала работать даже, хотя она меня всегда трогает за живое. А не планировала в ней работать (хотя она меня очень! сильно трогает за живое) только потому, что Система Профориентации в реальном действии должна выглядеть хотя бы приблизительно так, как процитировал Peter в одном из своих постов, и это должна быть, действительно, цельная система с мощнейшим образом организованной внутренней преемственностью-связью между её звеньями. На сегодняшний день этого нет. Нигде нет. Во всем мире нет. И стать психологом-профориентологом для меня значило  стать мошенником( как в одном из постов Peter сказал "перестаньте. Не будьте мошенниками"), потому что ни один, даже самый гениальный психолог не способен в одного реализовать даже половину того, что должна делать Система (гипотетическая, а в реалии не существующая). Тут невозможно поставить для себя сверхзадачу. А поставишь - заболеть можно от натуги.

В 27.10.2016 в 14:58, branzuletkina сказал:

Если у Вас все же "стремление идти вперед" и "я не мыслю свою жизнь без собственного бизнеса", прежде чем что-то делать, почитайте литературу и решите, нужно Вам это или нет. И справитесь ли Вы...

Мы с Вами лично не знакомы, в этом - заковыка.

Не первый год работаю частным образом - и в стремлении идти вперед в своем деле не собираюсь останавливаться, и совершенно не мыслю свою жизнь без собственного бизнеса, и, прежде чем что-то делать, чтением литературы по теме никогда не пренебрегаю. Это Вы все очень правильно сказали, только ракурс слегка смещён. Но это оттого, что мы с Вами лично не знакомы.

А, в целом, Спасибо Вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2016 в 16:35, werochka сказал:

Я в школе еще и астрономию учила и никогда не считала, что это лишние знания.

11 лет и даются для общего развития кругозора и интеллекта. Или Вы считаете изучение перечисленных  науки излишним? Достаточно уметь читать и считать?

Астрономия у нас была в 10 классе. Это один из моих любимых предметов. Самый любимый - химия, такой же любимый - физика, тоже любимый - математика во всех её вариантах. В десятом у нас была "Алгебра и начала анализа". Мне очень нравилась и она тоже, только я не понимала, зачем она в жизни нужна. Подруга объяснила, что каждая формула описывает какой - то процесс, какое-то явление. Тогда я ещё больше алгебру полюбила и понимать и запоминать её стала лучше. Та же подруга, уже много позже, сказала, что лишних знаний не бывает. Я тоже так думала и мне понравилось, что она сказала.

Просто, когда я писала о "ненужных" предметах, вспомнила о том,что, если вставлять в сегодняшний плотный график школьника психологию, экономику, основы законодательства и медицину, то нужно что-то убирать, иначе будет жуткий перегруз. Показалось, что  физика и пр. могут быть безболезненно вынуты из программы.

Но, надо сказать, это всё - разговоры  в пользу бедных. Мы на эту тему только своими кулуарными мнениями можем обмениваться. И, если в наших кулуарах кому-нибудь интересны мои размышления, то я считаю : научиться читать, писать и выполнять простые арифметические действия можно за гораздо более короткий срок, чем 4 года, Домашние задания нужно отменить, если учить детей 11 лет, т.к. кроме школы ребенок свои 24 часа в сутки должен распределить и на многие другие интересные и полезные занятия. Если домашние задания не отменять, то учить в общеобразовательной системе нужно после начальной школы(которую надо сократить)ещё года три максимум, далее - три года специализации с делением на гуманитариев (их подразделить на естественнонаучных и обществоведческих) и физматов, и ещё два года - обучение профессии, чтобы по окончании школы можно было начать обеспечивать себя и чувствовать себя самостоятельным и ответственным. Хочешь и можешь в ВУЗ - иди и есть возможность подрабатывать. Не хочешь или не можешь в ВУЗ просто работай. Станет скучно, захочешь профессионального роста или карьеры или вообще сменить направление деятельности захочется - ты молод и силен, тебе ещё нет и 20ти - дерзай! Ну, в общих чертах - так.

             Прошу с критикой на эту концепцию не нападать, потому что она же не полностью и не во всех деталях прописана. Это некая схема-набросок, детали которой заимствованы из разных лет существования нашей школы. А на сегодняшний день -

это, всего лишь, разговор ни о чем.(Этот абзац для всех участников разговора)

 

И тема у нас - привлечение профессионалов к созданию Живого каталога профессий.

Спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, zs689 сказал:

Здоровьем детей я и занимаюсь уже далеко не первый день. И очень редко - здоровьем взрослых.

Вот жаль, что очень редко. Я в число избранных счастливчиков попала)) Но надо и о других подумать. Создайте на форуме отдельную тему про здоровье "скелета" взрослых))) И пишите нам советы и рекомендации, видео, может какие упражнения полезные.... Хотя, упражнения полезные самостоятельно делают только те, кого очень уже припрет, проще получить моментальную помощь и скакать дальше, до следующего острого случая )) Но, тем не менее, давайте делиться опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Голубоглазка сказал:

Не осилила. Сорри.

Я осилил. Там ТС комментирует фразы собеседника, вырванные из контекста и  отвечает на вопросы, которые ей не задавали. С первых страниц одно и тоже - ТС не слышит никого кроме себя и общается не с людьми, а со своими представлениями о них. Такое "общение" конечно может быть забавным и вызывать какой то интерес, когда надо "убить время". Но в данном случае остроты, огня имхо недостаточно.

P.S. По поводу психологического образования ТС снова сочувственно улыбнулся.

Всё остальное - без комментариев. Всё и так на лицо.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я осилил. Там ТС комментирует фразы собеседника, вырванные из контекста и  отвечает на вопросы, которые ей не задавали. С первых страниц одно и тоже - ТС не слышит никого кроме себя и общается не с людьми, а со своими представлениями о них. Такое "общение" конечно может быть забавным и вызывать какой то интерес, когда надо "убить время". Но в данном случае остроты, огня имхо недостаточно.
P.S. По поводу психологического образования ТС снова сочувственно улыбнулся.
Всё остальное - без комментариев. Всё и так на лицо.
 
 
 
 
 

Ты жесток [emoji41]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...