Jump to content
Sign in to follow this  
Aditi

Завышенные Счета По Электроэнергии

Recommended Posts

Знаю, что похожие вопросы здесь были, но не могу для себя уяснить четкий порядок действий в следующей ситуации:

соседке по дому регулярно приходят квитанции от БЭЛС на 1300 рублей. Сумма эта от месяца к месяцу не меняется. У соседки двушка, нагреватель - накопительный (на тот период когда он работал), стирает она по ночам (ночной тариф), потребление обычное, никаких суперприборов дома не стоит. Из БЭЛС приехали, проверили счетчик, установили, что работает нормально, теперь грозятся отключить свет.

Как человек, имеющий в квартире мощный проточный водонагреватель и получающий квитанцию от силы на 400 рублей в месяц, я понимаю, что счет в 1300 не имеет под собой реальных оснований. Также знаю случаи в наших домах, когда в одной квартире оказались запитаны две, обнаружили это в процессе ремонта. Практически на 100 процентов уверена, что здесь что-то похожее. Вопрос: как соседке действовать? Главный инженер О-5, а теперь ГСЭ (если я правильно уяснила перестановки) заявила, что у них нет оборудования, которое позволит определить сколько квартир запитано, в БЭЛС рявкают, что отвечают только за счетчики, остальное - к обслуживающей организации. Ольгино-5 от проблемы устранилось.

Если вы пошагово объясните, что делать, или поделитесь личным опытом решения подобных проблем, буду очень признательна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У соседей (Joe) была (правда разово а не регулярно) похожая проблема. Вроде более-менее разобрались. (была даже специальная ветка)

1) В любом случае написать заявление эксплуатационщикам и сдать его под расписку, чтобы формально зафиксировать проблему. Указать на явное несоответствие указываемого потребления фактическому, отсутствие мощных приборов, не проведение ремонтных работ итд. Потребовать выявления проблемы и перерасчета по фактическому потреблеению. Отсутствие инструментов у эксплуатационщиков - их проблемы. За состояние сетей до квартирного щитка они отвечают.

2) Проверить соответствие цифр расхода в квитанции показаниям счетчика.

3)В течение месяца параноидально записывать ежедневно в одно и то же время показания счетчика. Может выявится корреляция скажем с ремонтом у соседей по выходным, что будет указывать на возможное незаконное подключение.

4)Если проблема регулярная, сделать несколько раз в разное время простые проверки:

а) выключить все потребление главным автоматом в квартире и посмотреть какой расход показывает счетчик. Если не ноль - есть незаконное подключение до автомата.

б) выключить все потребление в квартире из розеток, автомат включен. Если есть расход - незаконное подключение на внутриквартирных линиях. Можно локализовать перебором автоматов по линиям.

в)включить что-нибудь фиксированной мощности (100-ватную лампочку) и посмотреть какой расход показывает счетчик. Если сильно не 100 Ватт - проблема счетчика.

Если какой-то из этих опытов даст результат - опять заявление эксплуатационщикам.

И пинать, пинать, пинать эксплуатационщиков...

Ну и обойти с этой проблемой соседей сверху и сбоку. Может кто из них покается... <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основная проблема была(как мне тогда казалось) - счетчики не зарегистрированы в БЭЛС. Соотвественно бодались с ГСЭ.

Действия Василия верные, только для проверки работы счетчика я использовал электроплиту, там есть "блин" на 1 кВт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У соседей (Joe) была (правда разово а не регулярно) похожая проблема. Вроде более-менее разобрались. (была даже специальная ветка)

1) В любом случае написать заявление эксплуатационщикам и сдать его под расписку, чтобы формально зафиксировать проблему. Указать на явное несоответствие указываемого потребления фактическому, отсутствие мощных приборов, не проведение ремонтных работ итд. Потребовать выявления проблемы и перерасчета по фактическому потреблеению. Отсутствие инструментов у эксплуатационщиков - их проблемы. За состояние сетей до квартирного щитка они отвечают.

2) Проверить соответствие цифр расхода в квитанции показаниям счетчика.

3)В течение месяца параноидально записывать ежедневно в одно и то же время показания счетчика. Может выявится корреляция скажем с ремонтом у соседей по выходным, что будет указывать на возможное незаконное подключение.

4)Если проблема регулярная, сделать несколько раз в разное время простые проверки:

а) выключить все потребление главным автоматом в квартире и посмотреть какой расход показывает счетчик. Если не ноль - есть незаконное подключение до автомата.

б) выключить все потребление в квартире из розеток, автомат включен. Если есть расход - незаконное подключение на внутриквартирных линиях. Можно локализовать перебором автоматов по линиям.

в)включить что-нибудь фиксированной мощности (100-ватную лампочку) и посмотреть какой расход показывает счетчик. Если сильно не 100 Ватт - проблема счетчика.

Если какой-то из этих опытов даст результат - опять заявление эксплуатационщикам.

И пинать, пинать, пинать эксплуатационщиков...

Ну и обойти с этой проблемой соседей сверху и сбоку. Может кто из них покается... <_<

Эксплуатационщики - это сегодня ГСЭ? Правильно? То есть, фактически, надо не идти к главному инженеру, а писать на имя главного инженера (и Рыбина, и Ольгино-5 до кучи)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для второй очереди -точно ГСЭ.

Насчет первой очереди не знаю кто там сейчас крайний.

Я свои бумаги писал просто

В ООО "Главстрой-эксплуатация" от Имярек проживающего по адресу.

Заявление

И текст <_<

Копию себе, регистрирую у бухгалтерши ГСЭ (на копии отметка о входящем номере и дате), а там бумага свой путь найдет :)

Ходить к гл.инженеру тоже не помешает. :) Но для того чтобы ругаться всегда полезно иметь документальное свидетельство того, что вы с этой проблемой обращались. Так что письменное заявление - обязательно.

Edited by vasiliy

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для второй очереди -точно ГСЭ.

Насчет первой очереди не знаю кто там сейчас крайний.

Я свои бумаги писал просто

В ООО "Главстрой-эксплуатация" от Имярек проживающего по адресу.

Заявление

И текст :)

Копию себе, регистрирую у бухгалтерши ГСЭ (на копии отметка о входящем номере и дате), а там бумага свой путь найдет :)

Ходить к гл.инженеру тоже не помешает. :) Но для того чтобы ругаться всегда полезно иметь документальное свидетельство того, что вы с этой проблемой обращались. Так что письменное заявление - обязательно.

Спасибо огромное! Сейчас поищу крайнего:) Если не найду, то порекомендую ей это заявление просто и в ГСЭ, и в ТСЖ отнести.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Основная проблема была(как мне тогда казалось) - счетчики не зарегистрированы в БЭЛС. Соотвественно бодались с ГСЭ.

Действия Василия верные, только для проверки работы счетчика я использовал электроплиту, там есть "блин" на 1 кВт.

Сейчас соседка звонила, приехали из БЭЛС и поставили контрольный счетчик. Я человек не технического склада, поэтому не могу понять, что это даст, если, допустим, подсоединены две квартиры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой сейчас тариф за эл-ию для квартир с эл.плитой.

Сегодня обнаружил две квитанции за ЭЭ, первая за декабрь, тариф 1,20 руб круглосуточный и за март, 1,54 руб - дневной, 0.42 руб - ночной. Это реальные цифры? Квитанция от ГСЭ.

И самое забавное, что на конец декабря показания счетчика 1077 кВт, а на начало марта 6002 кВт. Правда номера приборов разные. При этом квитанций за январь и февраль нет, а как раз в декабре показания моего счетчика скакнули на 6000-7000 кВт. Возникает вопрос, если я это оплачу, то не означает это, что я признаю свой долг в эти 6000-7000 кВт. Договора, точнее д.с. с ГСЭ по оплате ЭЭ у меня нет, с БЭЛС тоже ничего не заключал. Как быть в такой ситуации?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас соседка звонила, приехали из БЭЛС и поставили контрольный счетчик. Я человек не технического склада, поэтому не могу понять, что это даст, если, допустим, подсоединены две квартиры.

Правильно сделала соседка. Ведь если счетчик на этажной площадке считает неправильно, то контрольный счетчик это выявит, т.к. он также зарегистрирован в БЭЛС и соседка может смело платить не по этажному счетчику, а по квартирному.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какой сейчас тариф за эл-ию для квартир с эл.плитой.

Сегодня обнаружил две квитанции за ЭЭ, первая за декабрь, тариф 1,20 руб круглосуточный и за март, 1,54 руб - дневной, 0.42 руб - ночной. Это реальные цифры? Квитанция от ГСЭ.

это реальный тариф

http://www.mosenergosbyt.ru/consumers/tariff/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Интересные предложения

×
×
  • Create New...