Перейти к содержанию

Оплата Воды По Счетчикам


rus

Рекомендуемые сообщения

ООО «Энергосервис»

г. Железнодорожный, ул. Советская, д. 57,

Бондарчук М П

8-495-522-54-48

8-495-648-42-62;

8-916-150-84-27;

8-926-511-31-06

Эта организация осуществляет поверку счетчиков БЕЗ СНЯТИЯ СЧЕТЧИКА, что очень удобно. А то я позвонил в Строй-лайн, сказали что снимать надо, А ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ СРАЗУ НА НОВЫЙ, по цене 1200 руб. , а поверка все го то стоит 350 р.

Извините, если не в тему, просто решил поделиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как они, интересно, поверку без снятия делают? Для поверки нужно спец. оборудование.

Имхо, они просто "филькины грамоты" выдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУЖНО ЛИ ПОВЕРЯТЬ КВАРТИРНЫЕ ВОДОСЧЕТЧИКИ ?

Изменение экономической ситуации в России в последние 15 лет привело к сущест-венному удорожанию природных ресурсов. Поэтому широкое распространение получили разнообразные системы и приборы учета этих ресурсов при их производстве, распределении и продаже. Вопрос о необходимости экономии ресурсов уже не обсуждается. Он понятен всем – от министра до домохозяйки.

Один из важнейших природных ресурсов, жизненно важных для человеческого суще-ствования – вода. Для учета воды при ее потреблении в квартирах используются достаточ-но простые приборы – водосчетчики. Установка счетчиков воды приобрела массовый ха-рактер. При новом строительстве застройщик обязан установить приборы поквартирного водоучета в соответствии с требованиями строительных норм и правил. В существующем жилом фонде водосчетчики устанавливаются жильцами (квартировладельцами, квартиро-съемщиками) по собственной инициативе. Очередное повышение цены на потребляемую во-ду ведет к очередному росту количества установленных приборов. Внедрение приборов уче-та создает мощный стимул к экономии воды для конечных потребителей – жильцов.

В процессе внедрения и эксплуатации приборов учета между жильцом и водоснаб-жающей организацией возникают договорные отношения, связанные с согласованием уста-новки прибора, выбором его типа, с монтажом, регистрацией в водоснабжающей организа-ции, ежемесячным считыванием показаний, с денежными расчетами. Зачастую жилец из-начально не представляет всех сложностей, возникающих при введении приборного учета. Одной из таких проблем является периодическая поверка счетчика, которую его владелец обязан провести по окончании межповерочного интервала ( МПИ ). Для большинства прибо-ров МПИ составляет 4-5 лет.

Через 4-5 лет жилец, установивший в квартире от 2 до 5 водосчетчиков, узнает, что их нужно поверить в метрологическом центре. Для этого нужно:

- подать заявку в ДЭЗ (ЖЭК, сервисную организацию) на демонтаж счетчика;

- подать заявку в водоснабжающее предприятие для снятия показаний счетчика перед по-веркой;

- допустить в квартиру инспектора водоснабжающего предприятия для снятия показаний счетчика перед поверкой;

- допустить в квартиру слесаря ДЭЗа (сервисной организации) для демонтажа счетчика; чтобы не остаться без воды на время поверки, необходимо договориться со слесарем на ус-тановку вместо счетчика специальной вставки;

- отвезти счетчик в метрологический центр, сдать в поверку, оформить и оплатить счет за поверку;

- через одну-две недели получить счетчик из поверки (не факт, что прибор пройдет поверку с положительным результатом);

- подать заявку в ДЭЗ на монтаж счетчика после поверки;

- подать заявку в водоснабжающее предприятие для снятия показаний счетчика после по-верки;

- допустить в квартиру слесаря ДЭЗа для монтажа счетчика;

- допустить в квартиру инспектора водоснабжающего предприятия для снятия показаний счетчика после поверки.

При этом все работы с ДЭЗом, ЖЭКом, сервисной организацией, метрологическим центром проводятся на платной основе, и только в рабочее время. Стоимость поверки водосчетчика в метрологическом центре вне зависимости от результатов поверки сопоставима со стои-мостью нового прибора. В целом затраты на организацию и проведение поверки в любом случае будут значительно больше, чем стоимость новых счетчиков.

Какова вероятность того, что водосчетчик пройдет поверку в метрологическом цен-тре ? В соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» проведение государ-ственной поверки средств измерений возложено на региональные Центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ). Центры должны вести учет результатов поверок. Од-нако в реальности эти работы или не ведутся, или их результаты не доводятся до широкой общественности. Региональные ЦСМ получают доходы от поверки и заинтересованы в уве-личении объемов этих работ. Поэтому распространение любой информации о ненужности проведения поверки метрологическим центрам крайне невыгодно.

К выводу о нецелесообразности поверки квартирных водосчетчиков давно пришли специалисты центра метрологического обеспечения г.Санкт-Петербург. Здесь семилетний опыт проведения таких работ показал, что поверку после окончания первого межповерочно-го интервала не проходят до 70 % приборов (журнал «СтройПрофиль» № 8 за 2002 г., http://www.stroy-press.ru).

Серьезные исследования характеристик водосчетчиков после окончания МПИ прове-дены в Эстонии фирмой «ТЕПСО» (г.Таллин, http://www.tepso.ee). В течение ряда лет были поверены 91000 квартирных водосчетчиков. В результате выяснилось, что поверку не про-шли до 42 % приборов. Причем приборов высокого качества, изготовленных ведущими евро-пейскими производителями. Изменение показаний приборов в основном было связано с исти-ранием внутренних пластмассовых деталей, что сделало приборы в большинстве своем не-ремонтопригодными. Можно предположить, что качество водопроводной воды в России не лучше, чем в Эстонии. Поэтому едва ли результаты поверок счетчиков в России существен-но отличаются в лучшую сторону. Большинство счетчиков при проведении поверки будет признано непригодными к эксплуатации, а их владельцы заплатят за поверку лишь для того, чтобы узнать о непригодности их приборов.

После осознания величины предполагаемых затрат времени и денег любому здраво-мыслящему владельцу приборов становится ясно, что водосчетчики поверять не нужно. Нужно приобрести и установить новые. Однако водоснабжающие предприятия, ДЭЗы, ЖЭКи, метрологические центры в большинстве своем не информируют население о воз-можных затратах, так как финансово заинтересованы в проведении поверок.

Нежелание сервисных организаций и метрологических центров терять существенные поступления денежных средств от поверки привели к появлению нового вида услуг – поверки водосчетчиков на месте эксплуатации (в квартире) без их демонтажа. Для этого создано специальное устройство, нашедшее применение только в России и не имеющее мировых ана-логов – малогабаритная переносная поверочная установка. По заявке владельца прибора представитель метрологического центра проводит поверку на месте эксплуатации при по-мощи установки, представляющей собой кейс весом 10-15 кг. Непосредственно на кухне или в ванной поверитель подключает вход установки к крану, выход установки направляет в ра-ковину. При положительном результате поверки счетчик пломбируется. Стоимость повер-ки в этом случае составляет примерно 50 % от стоимости нового прибора. При кажущейся эффективности этого способа нужно отметить его существенные недостатки:

- как было указано выше, до 70 % водосчетчиков после окончания МПИ не проходят повер-ку. В этом случае нужно отремонтировать прибор (если это вообще возможно), вновь про-вести послеремонтную поверку, то есть пройти весь путь, указанный выше при проведении поверки в метрологическом центре. Кроме того, счетчик, проработавший 4-5 лет, даже прошедший поверку, вряд ли сохранит свои характеристики до окончания следующего МПИ. Очень велика вероятность его выхода из строя в самое ближайшее время, затем потребу-ется покупка нового прибора.

Можно сделать вывод, что бездемонтажная поверка квартирных водосчетчиков на месте эксплуатации также в подавляющем большинстве случаев не выгодна потребителям услуг - жильцам, но выгодна метрологическим центрам.

Есть еще одна группа организаций, для которой проведение массовой бездемонтаж-ной поверки счетчиков выгодно. Это производители поверочного оборудования. Именно мас-сированная реклама со стороны производителей привела к распространению этого способа поверки. В России такое оборудование выпускают три предприятия.

1. НПО «Промприбор» (г.Калуга, http://www.prompribor.kaluga.ru). Установка «Каскад-2П» представляет собой кейс, в котором расположены соединительные шланги, запорная арма-тура, два эталонных водосчетчика, портативный компьютер. Питание – от встроенной батареи до 5 лет. Стоимость - 146000 рублей.

2. ФГУП «Кировский ЦСМ» (г.Киров, сайт отсутствует). Установка УПСЖ-3П – кейс, в котором расположены мини-контроллер, арматура, один эталонный водосчетчик, соедини-тельные шланги, запорная арматура. Питание – от аккумулятора с ежедневной подзаряд-кой. Стоимость - 105000 рублей.

3. ООО «Тепловодомер» (г.Мытищи, http://www.teplovodomer.ru). Установка УПП-20 - кейс, в котором расположены соединительные шланги, запорная арматура, два эталонных водо-счетчика, мини-контроллер. Питание – от встроенной батареи до 5 лет. Стоимость – 59600 рублей.

Ориентировочная себестоимость указанных установок составляет 15-25 тыс.рублей. 200-400 %-ая рентабельность позволяет производителям проводить массиро-ванную рекламу своей продукции. Остается лишь сожалеть, что в распространяемых про-спектах производители говорят только о достоинствах самих установок, но не обосновы-вают экономическую целесообразность их применения.

В последнее время для решения проблем с поверкой и обслуживанием квартирных с-четчиков ряд сервисных организаций начали внедрять новую форму услуг под названием «водосчетчик навсегда». К сожалению, этот вид услуг только начинает применяться, хотя может найти широкое применение и в ДЭЗах, ЖЭКах. Суть услуги заключается в следую-щем. Жилец и сервисная организация заключают договор, в соответствии с которым жилец ежемесячно вместе с основным платежом за воду перечисляет сервисной организации сум-му, эквивалентную стоимости 2-3 трамвайных билетов за один прибор. Сервисная органи-зация за свой счет устанавливает водосчетчик, согласует его установку, снимает первона-чальные показания, пломбирует монтажные стыки, при неисправности прибора заменяет его на новый или прибор из обменного фонда, а при необходимости за дополнительную плату ежемесячно снимает показания с приборов и организует проведение расчетов с поставщи-ком. После окончания МПИ сервисная организация за свой счет демонтирует старый при-бор и устанавливает новый. Старые приборы разбираются, направляются на переработку, или ремонтируются, поверяются и используются в качестве обменного фонда.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Поверка квартирных водосчетчиков экономически нецелесообразна.

2. После завершения межповерочного интервала в 4-5 лет целесообразно заменять квартир-ные водосчетчики на новые.

3. Предложения или предписания любых организаций о проведении поверки квартирных водо-счетчиков нужно расценивать как навязывание потребителям ненужных работ и услуг.

Чисто из вредности :

Хотя, мальчики и девочки, мощные ниобиевые магниты для остановки счетчиков еще никто не запрещал. А наши т.н. обслуживающие организации до применения магниточувствительных пломб еще не додумались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья рекламная, продвигает лохоуслугу "счетчик навсегда".

Ага. Причем у нас законодательно где именно прописано, когда счетчики надо именно менять, а не поверять ? Все отдано на откуп "эффективной руке рынка" :) .

"Счетчик навсегда".. Брр. Я видел , что у на крыльчатке моего счетчика творилось, и не удивлен, когда после установки нового Водолейского счетчика расход воды сократился в среднем на 2 куба по счетчику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Причем у нас законодательно где именно прописано, когда счетчики надо именно менять, а не поверять ? Все отдано на откуп "эффективной руке рынка" :) .

"Счетчик навсегда".. Брр. Я видел , что у на крыльчатке моего счетчика творилось, и не удивлен, когда после установки нового Водолейского счетчика расход воды сократился в среднем на 2 куба по счетчику.

Грязевик и фильтр honeywell ff06 перед счетчиком спасут отца русской демократии? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

не пойму, что происходит. Раньше по счетчикам мы тратили 13 кубов горячей и холодной воды. Теперь же в два раза больше. Одной только горячей 11 кубов??? Расходуем экономно, ванну каждый день не наливаем, счетчики меняли вовремя... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не пойму, что происходит. Раньше по счетчикам мы тратили 13 кубов горячей и холодной воды. Теперь же в два раза больше. Одной только горячей 11 кубов??? Расходуем экономно, ванну каждый день не наливаем, счетчики меняли вовремя... :blink:

Добрый день. А у Вас семья сколько человек? Нас двое проживает, в месяц в среднем выходит 3-4 холодной и 2-3 горячей. Может у Вас где-то подтекает или с счетчиками проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...