Перейти к публикации
Dino

Поездка В Беларусь. 10-12 Июня 2007 Года.

Рекомендованные сообщения

Эта поездка имела все шансы закончиться быстро. До обидного быстро. Мы успели отъехать около 400 километров от Москвы, когда прямо перед нами из придорожных кустов выскочила косуля. Чего она хотела – сказать трудно. Может быть, у неё была глубокая личная драма и она вообразила себя Анной Карениной, а, может быть, просто хотела поиграть… Не знаю. Наша скорость в тот момент была чуть больше 120 км/ч (каюсь, это была моя неосторожность), автомобиль загружен «под завязку» и, в результате, резкий бросок в сторону закончился глубоким, резко прогрессирующим заносом в сторону встречки. Попытка вывести машину из заноса была, прямо скажем, не очень удачной – укоренившаяся привычка к управлению переднеприводными авто сыграла свою злую шутку – я, увы, не сразу сообразил сбросить газ. В итоге, видя перед собой стремительно летящую в лоб колонну из четырёх или пяти машин, я попросту как можно резче взял руль вправо. Визг шин, мельтешение картинки перед глазами, разлетающаяся по салону мелочёвка – и внезапная, глубокая тишина… Развернувшись «кормой вперёд», прочертив шинами по асфальту замысловатые кривые, Галлопер замер на своей полосе. Чуть назад, на обочину, включить аварийку… открыть дверь… сигарету… затянуться… Господи! Какое бездонное небо! Как же красиво вокруг! Как же хорошо жить! Весь экипаж постепенно приходит в себя, перебрасываясь несколько нервическими шуточками. Так был отчасти развеян миф о «чрезмерной валкости» Галлопера и подтверждена мысль о том, что на больших скоростях он не очень любит резкие движения рулём. Ну что же, урок усвоен – дальше поедем намного осмотрительнее.

Меж тем, граница всё ближе – вдоль обочины всё чаще попадаются персонажи, предлагающие купить гринкарту – страховку, действующую на территории Беларуси. Здесь стоит отметить два важных обстоятельства. Первое – то, что покупать эту страховку нужно обязательно, поскольку велика вероятность того, что её наличие проверят на выезде из Беларуси и, если нечего будет предъявить, придётся расстаться с порядочной суммой денег. И второе – покупать страховку лучше всего в одной из стационарных точек – чтобы не быть обманутым. Забегая вперёд, скажу, что страховку у нас так и не проверили, хотя машины, выезжающие из Беларуси, останавливали для проверки документов буквально через одну. Да и в целом сложилось такое впечатление, что для беларусской ДАI Галлопер – машина-невидимка. За все три дня путешествия нас не остановили ни разу.

Вскоре после пересечения границы – пункт оплаты проезда по трассе М1. Проезд стоит 13 рублей, причём до Минска встречается два таких пункта, таким образом, за проезд от границы до Минска нужно заплатить 26 российских рублей (оплата совершенно свободно принимается в российских рублях, только вот монетки достоинством меньше 1 рубля не берут). Дорога, и до границы откровенно баловавшая нас своим состоянием, становится практически образцовой. На ряде участков максимальная разрешённая скорость для легковушек – 120 км/ч, на остальных участках – 100. Несколько мест, на которых ведётся ремонт полотна, но движение организовано неплохо, а почти полное отсутствие потока позволяет ехать легко, без напряжения.

Перед Оршей поворачиваем налево – первая цель нашего путешествия лежит в Могилёвской области, возле города Чериков. Там, в братской могиле, похоронен дед моей супруги, погибший в Великую Отечественную. Село Глинь, в котором и находится братская могила, попало в так называемую «зону с правом на отселение» после Чернобыльской катастрофы и поэтому жителей в нём осталось крайне мало, однако клуб, библиотека и школа работают исправно, а братская могила, находящаяся в самом центре села, содержится в безупречном состоянии. Вообще, по нашим наблюдениям, в Беларуси очень тёплое, искреннее, душевное отношение к памяти о той войне. Все памятники, которых очень много, окружены заботой и вниманием.

5840088.jpg

По дороге откровенно любуемся замечательными пейзажами, а близкое к идеальному состояние дорожного полотна на всех без исключения дорогах – даже между небольшими деревеньками – этому весьма способствует. Езда доставляет настоящее удовольствие. Время от времени попадаются симпатичные площадки для отдыха с навесами, столиками и скамеечками.

5840101.jpg

Достаточно мрачно выглядят предупреждающие о радиационном заражении таблички - грустное напоминание о Чернобыле.

5840007.jpg

Ощущение того, что мы находимся в каком-то другом мире, усиливают весьма оригинальные дорожные знаки.

5840099.jpg

5840100.jpg

Первая ночёвка – в гостиничке города Черикова. Номер на троих стоит аж 220 российских рублей (в пересчёте), что означает примерно 70 рублей «с носа»… Хоть поселяйся там надолго. Такое желание подкрепляется и во время вечерней прогулки по городу, совмещённой с дегустацией беларусских сортов пива. Пиво оказывается вполне приличным, а город – город производит на нас удивительное впечатление. Он какой-то детский – светлый, чистенький, очень уютный и бесхитростный. Всё, что может быть покрашено – выкрашено в сине-бело-голубые тона, остальное – вычищено, подметено и подстрижено. Деревья по-Чериковски стригут «под пальму», оставляя «шапочку» листвы на верхушке голого, длинного ствола.

5840091.jpg

При этом в центре города красуется целая «пальмовая роща», больше всего похожая на атолл где-нибудь в Полинезии.

5840089.jpg

Возле «атолла» - церковь, судя по некоторым архитектурным особенностям, перестроенная из мещанского дома. На фоне бездонного голубого неба церквушка смотрится легкой и приветливой.

5840090.jpg

На следующее утро, с искренним сожалением, мы покидаем приютивший нас Чериков. Следующий пункт нашего маршрута – Хатынь. Ещё дома было решено, что наше «молодое поколение» обязательно должно увидеть этот мемориал – это, на наш взгляд, совершенно необходимо для тех, кто знает эту войну, в основном, по компьютерным играм и фильмам о том, «как её выиграли геройские американцы». И действительно – нынешнее, рафинированное представление о войне, ничего не говорит о её жестокости, беспощадности и абсолютной бесчеловечности.

5840096.jpg

Чего стоит хотя бы находящееся в Хатыни «кладбище деревень», уничтоженных целиком – вместе со всеми жителями…

5840095.jpg

...............................................................................

(продолжение здесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом мемориал производит очень сильное впечатление, заставляет очень о многом задуматься. Очень тяжело было смотреть на памятник, представляющий собой три берёзки и вечный огонь вместо четвёртой. Он символизирует тот жуткий факт, что КАЖДЫЙ ЧЕТВЁРТЫЙ житель Беларуси погиб в пламени этой войны.

5840097.jpg

И уж совсем сильно почему-то защемило сердце возле «распахнутой калитки», ведущей из бывшего дома на бывшую улицу – услужливое воображение дорисовало людей, словно бы только что вышедших через эту калитку. Чтобы умереть…

5840098.jpg

Посетив Хатынь, мы двинулись в Минск – пора было определяться с ночлегом. С некоторым трудом нашли место для ночлега себе (в гостинице «Академическая» в районе Академии наук) и Балу – на платной стоянке напротив гостиницы. Ночлег в гостинице – проще некуда, но на одну ночь приемлемой – обошёлся в 400 российских рублей с человека, стоянка – 60 рублей. На будущее стоит, пожалуй, бронировать места в гостинице заранее.

Последний раз мне довелось прогуляться по Минску в 1998 году – 9 лет назад. За эти годы центр города изменился очень сильно – некоторые исторические здания реконструированы, некоторые – фактически отстроены заново, появились клумбы и газоны, вечерняя подсветка зданий…

5840279.jpg

В целом, центр города заметно похорошел. Солнце, цветы, чистота, нарядные, весёлые люди – всё это создавало праздничную атмосферу, радовало глаз и душу.

5840280.jpg

Мы устроились поужинать в давно мне известной «Корчме Старовиленской», что в Троицком предместье, где и были накормлены достаточно вкусно, обходительно и крайне недорого (ужин на пятерых – вместе с пивом – обошёлся нам в 1200 российских рублей). А вечер подарил нам поистине сказочной красоты закат…

5840282.jpg

Потом была прогулка по ночному городу. Было удивительно бродить по практически пустым улицам в самом центре города – и это в 11 часов вечера!

5840284.jpg

На следующее утро мы двинулись в обратный путь. Небо затянули облака, но дождь так и не пошёл, поэтому удалось продвигаться к Москве весьма резво – крейсерская скорость была где-то 115-120 км/ч. До границы оставалось ещё километров 50, когда на приборке зажглась контрольная лампа уровня топлива. Пришлось заехать на заправку (предыдущий раз мы заправлялись ещё перед самым въездом в Беларусь). Цена солярки нас откровенно расстроила – 20 рублей за литр. Ещё больше расстроило нас качество этой солярки – машина моментально стала хуже тянуть, педаль газа сделалась какой-то «ватной».

Однако, вот уже и граница, проезжаем её, не останавливаясь, мимо девятикилометровой очереди грузовиков, ждущих своей очереди на таможню. Едем по России. Как ни странно – состояние дорожного полотна на этой стороне дороги заметно хуже, нежели по направлению в Беларусь. За окнами проплывают мягкие, очень красивые среднерусские пейзажи, настроение просто волшебное.

5840283.jpg

Но что-то мешает наслаждаться жизнью в полной мере. Что же, голод – не тётка, эту истину ещё никому не удавалось оспорить. Приблизительно за 330 километров до Москвы находим придорожный ресторан «Старое русло» (п. Яковлево, район города Ярцево). Ресторанчик моментально очаровывает нас оригинальным интерьером в стиле «русский фолк» и толщиной меню. Читать это произведение кулинарного искусства можно, мне кажется, часами. Однако, приходится прервать столь увлекательное занятие и сделать заказ практически «наудачу». Салат «старорусский оливье» и стейк сёмги отчаянно вкусны и не менее велики, так что, понимая, что бороться со сном после такого обеда будет нелегко, заказываю себе двойной кофе. Должен отметить, что на мой взгляд, на всей трассе М1 лучший кофе подают именно здесь.

5840287.jpg

5840285.jpg

5840286.jpg

Замечательно перекусив, напутствуемые пожеланиями счастливого пути со стороны радушного персонала, выходим на финишную прямую и летим практически до самого Голицына. Где и встаём в десятикилометровую пробку, увязнув в Голицынских светофорах. Дальше – всё до боли привычно и знакомо… суетливый МКАД, гараж, баночка купленного ещё в Беларуси на оставшиеся «зайчики» пива, крепкий сон в своей кровати. Сказка закончилась, завтра – на работу…

Так закончилась эта, начавшаяся так драматично, поездка. За три дня пройдено порядка 2000 км., получена масса положительных впечатлений и эмоций. Все они остались в памяти – вместе с настойчивым желанием поскорее уехать куда-нибудь ещё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень приятно!

На мемориалы мне лично очень больно смотреть.

Зная то что, лесах Беларусии 4 года от фашистов прталась семья отца с ним-"подстолпешком" на руках

Изменено пользователем Дима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет слов, одни эмоции. Вы удивительный рассказчик, фото-великолепны. Захотелось побывать в Беларуссии. Это родина моего деда, который с 11 лет был партизаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что означает знак? в Минске-Бресте был в 1993-1994-м годах последний раз, тогда не замечал такого знака...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что означает знак? в Минске-Бресте был в 1993-1994-м годах последний раз, тогда не замечал такого знака...

Треугольник с точкой обозначает "Аварийно-опасный участок", табличка под ним расшифровывает вид опасности. Взято здесь: Беларусские ПДД

Всё логично и полезно, но смотрится поначалу чуднО и непривычно... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх ностальжи....

Минск

Люблю этот город.. много раз была в командировках... красиво, уютно и дешево... Мы со своими 35$ командировочных и Московскими зряплатами там чувствуем себя миллионерами... шикарный ужин, в самом дорогом и шикарном ресторане 4- 5 лет назад обходился в 500 рублей на человека со спиртным...

Народ очень добродушный, приветливый... но нищий... 4 года назад з/п в 200$ считалась ОЧЕНЬ приличной.. ком. дир. фирмы получал - 300-400 $.

А если проехаться по окраинам и другим городам, то там та-же картина что и в нашей глубинке.. правда им государство пытается что-то подкидывать... за счет этого Лукашенко столько раз выбирали в президенты, городское население его ненавидят, а сельское (коего большая часть страны) благотворят, за то что он не дает им загнутся, до сих пор планы по производству ставят, по сбору урожая как у нас в Советские времена.

и кстати, по сравнению с Киевом (где тоже была не раз ) в Белорусии меньше ощущаешь что ты не в России...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такими миллионерами чувствуешь себя не только в Беларуссии, но и в Украине и, наверное, в других братских республиках. Суто-то не в том, хотя и грустно... Я всегда удивлялась насколько разнится общий вид глубинким в России и , например, в Украине... Там красивее, аккуратнее, гостеприимнее. Может это и заблужлдение, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всегда удивлялась насколько разнится общий вид глубинким в России и , например, в Украине... Там красивее, аккуратнее, гостеприимнее. Может это и заблужлдение, но...

Прежде всего - спасибо за тёплые слова. Рад, что рассказ понравился...

А насчёт "заблуждения" - если оно и есть, то коллективное! :) По крайней мере, в отношении беларусской глубинки у меня остались самые позитивные впечатления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы чуть-чуть добавить (как участнику данного автопробега) - почему-то именно на Белорусской стороне вдоль дороги практически ВСЯ земля используется под сельское хозяйство. Кругом поля, луга, траву косят-сушат-собирают, трактора туда-сюда мельтешат, повозки, запряженные лошадьми катаются, стада коров бродят - жизнь кипит! А вдоль Российской дороги -как говорится "степь да степь", перелески... Это, конечно, красиво, но бесполезно... Там - работает каждый метр!

Может и имеет смысл во всех этих планах по сбору урожая, чтобы селяне с урожаем не боролись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...