Перейти к публикации
rus

Золотые задницы (про высшее образование)

Рекомендованные сообщения

Один из моих любимых ЖЖ-авторов, fitzmorgen, выдал очередную нетленку:

Когда я учился в институте, у меня был мудрый препод по немецкому языку. По внешности — эдакий Гитлер на пенсии. Он любил повторять:

«Запомните! Хороший студент — это не тот, кто имеет золотую голову. Хороший студент — это тот, кто имеет золотую задницу».

То есть, хороший студент — это усидчивый студент. Который ходит на все лекции и семинары, а также старательно выполняет все домашние задания. Именно такой студент будет учиться легко, и не будет иметь никаких проблем со сдачей сессий.

Проще говоря, Вы можете быть тупым, как пластмассовая винная пробка. Но если Ваша посещаемость в порядке — Вы успешно закончите ВУЗ. Если немного повезёт, даже с красным дипломом. И Вы можете быть умным, как внебрачный сын Друзя и Энштейна. Но если Ваша посещаемость хромает — проблемы Вам обеспечены.

Теперь вопрос. А почему же старательность настолько важнее ума? Действительно ли старательность нужна, чтобы овладеть науками? Или же старательность необходима только для того, чтобы ублажать преподов-самодуров?

На первый взгляд, конечно же, старательность — это просто нечестный способ получить высшее образование.

В самом деле, опытные люди знают, что если студент тупой, то никакая старательность не сделает его умным. То есть, тупой и старательный выпускник ВУЗ’а всё равно будет разбираться в профильных предметах гораздо хуже, чем умный раздолбай первокурсник.

С другой стороны, опытным людям также известно, что преподы ставят оценки не за ум, а за усердие. И крайне редко попадаются сволочи-без-совести, готовые поставить незачёт студенту, который честно отсидел каждую их лекцию. Каким бы тупым этот студент ни был.

Но всё это — только на первый взгляд. На самом деле, в культе старательности заключена вся суть высшего образования.

В самом деле, что реально даёт высшее образование? Точнее, на что может расчитывать работодатель, принимая на работу выпускника ВУЗ’а?

Работодатель может быть уверен, что выпускник ВУЗ’а прошёл свои 33 ступени Шаолиня. Сдавал сессии, писал рефераты и делал лабы. То есть, работодатель может быть уверен, что выпускник ВУЗ’а оказался достаточно терпелив, чтобы маяться разной ненужной ему хернёй в течение пяти лет.

Следовательно, работодатель может со спокойной душой поручить человеку с высшим образованием делать тупую и непонятную работу. И при этом работодатель может рассчитывать, что обладатель диплома о высшем образовании не взбунтуется и не уволится, а будет покорно и с должным терпением выполнять распоряжения руководства.

А это, знаете ли, довольно важно. Ведь для большинства должностей ум — скорее помеха. Для большинства должностей важны старательность и… посещаемость. Усердие, если хотите. И их наличие как раз и проверяют ВУЗ’ы.

Другими словами, институты рассчитаны на Золотых Задниц не просто так. Вся суть высшего образования в том, чтобы выявить людей, обладающих Золотыми Задницами. И выдать этим людям диплом о высшем образовании, чтобы работодатели знали — вот этому человеку я могу смело поручить тупую и нудную работу.

Чтобы сэкономить время, заранее признаю, что есть среди выпускников ВУЗ’ов и труе учёные. Которые двигают науку и совершают изобретения. Есть, есть такие. Но вот сколько их? Удивлюсь, если окажется, что таких больше одного процента. Остальные же 99 процентов — просто получают диплом. Который удостоверяет, что они были достаточно тепреливы и старательны в течение нескольких лет.

Мне очень близко его восприятие жизни. А вам?

Хотя сам высшее образование получил, по причинам №2, 4, 5, 9 из списка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:):) тут все не так однозначно как кажеться...

можно быть конечно Энштейном но если нифига не делает то какая от этого польза ;)

если эта старательная "тупая пробка" так же тупо будет делать свою работу и 100% с ней справляться

думаю это будет гораздо лучше чем гений с "красным" дипломом и без оного ... но который будет тупо филонить

но при этом требовать учета своей "гениальности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, всё, более-менее, похоже написано, но для той системы образования, что была до конца 80-х. Я её застал только на первом курсе. После первого курса забрали в армию (мода тогда такая была), отслужил 2 года, восстановился, и тут... армию отменили! Совсем. И на нашей мужской специальности, вместо 150 человек резко стало более 300. И наш деканат, не зная, что делать с возросшим вдвое количеством студентов, от отчаяния, первый в Харькове, ввёл свободное посещение! Из моей, 30-человековой группы на первом курсе, до диплома доучилось пятеро. Врядли это были самые усидчивые, я к таким не отношусь :-), скорее самые настырные и целеустремлённые. И удачливые тоже.

То, что называют учёбой в институте (во многих, по крайней мере, институтах) сейчас - вызывает у меня умиление.

Народ не знает, как это, когда на все зачёты не хватает строчек на страничке в зачётке, расчётно-графическими заданиями называют дополнительные курсовые проекты, т.к. больше двух низзя, а дифференцированными зачётами называют дополнительные экзамены, потому, что больше пяти экзаменов в сессию - тоже низзя...

Не знает, что такое "зачётная неделя", да и само прилагательное "зачётная" поменяло свой смысл. ;-)

Народ не верит, что мы, в период сессии, из-за хронического недосыпа, садясь в троллейбус на конечной, вешали на себя листочек с просьбой разбудить на такой-то остановке.

Э-хх, всё-таки клёвое было время... ;-)

Сейчас, мне кажется, "золотых задниц" осталось мало. Сдача сессии, зачастую, упирается только в количество денег. С посещением - вообще всё запущено. Я не говорю, что так везде, я говорю, что так в большинстве учебных заведений. В то время, как, до конца 80-х, во всех вузах было обязательное посещение.

Прочитал причины/страхи.

Да, причина номер два имела место. Но была и еще одна, неуказанная в списке - я для себя НЕ ВИДЕЛ другого пути. Видимо это косвенно связанно с №2, т.к., очевидно, результат воспитания. Но я и сейчас не вижу другого пути.

Изменено пользователем 1962

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я учился плохо: женился рано, дочь родилась. Повтор был, потом академ. На 5, 6 курсах появлялся только на зачетной неделе и на экзаменах, ну и лабы всякие... А в Бауманке так учиться непросто.

Зачем учился - не знаю. Всё рухнуло когда еще был на 1 курсе. Работаю далеко не по специальности. Генеральный директор у меня - парень из параллельной группы, который ушел на 3 курсе, начинал с 1 ларька.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-) руслан +1. с 5-го курса ходил только на лабы и зачОтную неделю. всетаки работал по графику с 9-и до 6-и. учился только чтобы доучиться. диплом делал 2 недели(брал отпуск). усидчивостью как видите и не пахнет. хотя первые три курса не пропускал вообще ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один неусидчивый гений, который дает толчок в развитии чего-либо вперед, или хотя бы поддерживающий это развитие, стОит миллионов усидчевых клерков, рутинно выполняющих свою работу.

ИМХО.

Пы.сы. Где-то читал, что у Энштейна по физике было три балла...

Изменено пользователем EvgeniySW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пы.сы. Где-то читал, что у Энштейна по физике было три балла...

Пыпысы (гусары, молчать). Эйнштейн, помнится, в детстве считался умственно отсталым ребенком. И говорить научился только годам к четырем или пяти. А в 22 или 23 опубликовал свою знаменитую работу про ТО. Так что на него равняться не нужно, у него явно голова была как-то не так у всех устроена :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пыпысы (гусары, молчать). Эйнштейн, помнится, в детстве считался умственно отсталым ребенком. И говорить научился только годам к четырем или пяти. А в 22 или 23 опубликовал свою знаменитую работу про ТО. Так что на него равняться не нужно, у него явно голова была как-то не так у всех устроена :)

Думаю, это ко всем гениям относится :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один неусидчивый гений, который дает толчок в развитии чего-либо вперед, или хотя бы поддерживающий это развитие, стОит миллионов усидчевых клерков, рутинно выполняющих свою работу.ИМХО.
Увы даже без пары клерков - он не стоит ничего. Он дает только толчок. Грызть гранит он не способен, сразу угасает энтузиазм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dmitry.V.Anikin

темка - кул.

я бы тоже че-нить написал. но плохо думаю сегодня. с похмелья :)

сижу вот и думаю о системе "золотых задниц" на работе. зачем нашему генералу мы нужны такие мятые, небритые, не спавшие, с больными головами к 9-30 утра на следующий день после корпоратива? я же сегодня ничего полезного нифига не сделаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...